8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мобильные мошенники, как вернуть украденные деньги?

Мошенники перевели с кредитной карты Сбербанка, которую я даже не активировала, через моб. банк деньги на счет моего телефона, далее их перевели уже на другой счет, плюс отправляли порядка 40 смс на длинные номера с интервалом 5 сек. Я в замешательстве, т.к. не разбираюсь с технической стороны как это возможно? Потому что согласно детализации счета моб. телефона - это все делалось со счета моего телефона; у меня должны были быть входящие смс от Сбербанка, которых я не получала, хотя телефон был всегда при мне. Закончилось все тогда, когда у меня деньги на телефоне закончились.

Помогите, куда пойти чтоб мошенники вернули деньги на карту, я ей даже не пользовалась!? И чтоб вернули деньги за смс отправленные не мной! Возможно - это мое предположение - дело все началось когда мне пришло смс с ссылкой о том что мне пришло ммс. Я и открыла, т.к. буквально за 2 дня поменяла сим-карту. Все данные остались на старой карте.

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист

Добрый день, Татьяна! Вам необходимо обратиться в банк с заявлением о несанкционированном списании средств с вашего счёта, обязательно указав, что никаких оповещений вы не получали. В соответствии с Законом 161-ФЗ «О национальной платежной системе», в частности п. 9 ст. 4:

Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

А в соответствии с п.13 этой же статьи:

В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.

В данном случае оператором по переводу денежных средств является банк, и если он не исполнил своё обязательство по информированию вас о переводе денежных средств, то он обязан возместить вам сумму похищенных средств.

Удачи вам!

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ! По факту смс- на свой телефон я не получала, но по детализации от Мегафон они якобо были

А вы обращались в банк сразу после списания? Если вы обращались, то в соответствии с п.15 этой же статьи

В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.

Если нет, то вам предстоит доказывать, что уведомление надлежащим образом не получали. Возможно придётся обращаться в суд. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.11.2016