8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Купили пальтовую ткань в магазине на ней образовались светлые пятна после утюжки.пятна расположены симметрично от сгиба ткани.могут ли нам вернуть деньги?

Купили пальтовую ткань в магазине на ней образовались светлые пятна после утюжки.пятна расположены симметрично от сгиба ткани.могут ли нам вернуть деньги?

, Елена Степановп, г. Бодайбо
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. Вы вправе обратиться с претензией в магазин, направив её по почте или вручив лично. Магазин обязан принять товар и при необходимости провести проверку качества. Если спор о недостатках — тогда проводится экспертиза. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Срок удовлетворения претензии 10 дней с момента её предъявления. Результаты экспертизы можете оспорить в суде. Сама претензия пишется в свободной форме.

0
0
0
0

Бремя доказывания лежит на Вас, а не на продавце.

0
0
0
0
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии с статьей 18 ЗоЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть формально такое право законом предусмотрено, но продавец может провести проверку (экспертизу) для установления того, по какой причине это произошло, вследствие недостатков товара, или действий покупателя. 

Продолжу дальше под ответом

0
0
0
0

Положениями указанной выше статьи (п. 5) предусмотрено, что

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.  

Но, необходимо понимать, что в случае, если в результате экспертизы будет установлено, что в

что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель),

Потребитель обязан будет возместить исполнителю расходы связанные с проведением экспертизы. 

0
0
0
0

При проведении экспертизы в вправе присутствовать и фиксировать ее ход. Вам необходимо направить предварительную претензию в свободной форме письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, либо вручив ее лично, при этом с подписью принявшего лица на Вашей копии претензии

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.09.2022