Исходя из положений Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании Российской Федерации», ученик имеет определенные права, гарантируемые ему на законодательном уровне. Их нарушение будет являться основанием для официальной претензии со стороны родителей.
Куда подать жалобу на директора:
Городское или региональное управление образования (в Москве департамент образования). Министерство образования и науки РФ. Роспотребнадзор.
Если ребенок регулярно подвергается избиениям или вымогательствам в стенах учебного заведения, а жалоба в Министерство образования не возымела должного действия, логично будет обратиться с претензией в правоохранительные органы, а именно:
полиция; прокуратура; суд.
1
0
1
0
Инна
Клиент, г. Москва
Добрый день, спасибо за ответ. Хочу уточнить вопрос. Работаю в школе при исправительном учреждении. В школе работала директор, которая взяла на работу свою дочь, зятя, сына, сноху. Школа маленькая, учителей 6 человек. С этого года директором стал её зять. При подписании документов увидела, что все денежные вознаграждения отдаются его жене, которая работает по совместительству на 16 часах и ведёт делопроизводство, которое оплачивается в 150 % от ставки. На вопрос почему все отдается человеку, который работает в другой школе, было сказано, что это не мое дело. Для нас 2 оставшихся учителей денег нет, есть только для себя любимых. С первого дня директорства, он угрожает мне увольнением. Что делать в такой ситуации. Кому жаловаться, если у нас в школе такая Санта — Барбара и все стимулирующие выплаты они перечисляют себе, а нам говорят, что мы не специалисты?
я работаю в ресторане Rostic's (ООО «КФС Ижевск») на позиции «Специалист по работе с клиентами 3-й категории» (шеф-повар/бренд-шеф). Обращаюсь к вам за помощью, так как ситуация на работе приобрела характер систематического преследования, и я не в силах самостоятельно противостоять произволу директора.
Ниже я подробно излагаю все обстоятельства.
1. Дискриминация, домогательства и угрозы
· Сексуальные домогательства: Директор ресторана, позволял себе недопустимые действия в мой адрес: шлепал по ягодицам, делал непристойные намёки («подкаты»). Я являюсь несовершеннолетним (на момент начала инцидентов), что усугубляет вину директора.
· Оскорбления, крики и рукоприкладство: На постоянной основе директор позволяет себе кричать на меня, унижать и оскорблять. Имели место факты физического воздействия (толчки). На все замечания он отвечает фразой: «Я тут директор, и мне можно».
· Угрозы: Когда я начал сопротивляться, директор перешел к прямым угрозам:
· Угрожал уволить меня по сфабрикованной статье о «служебном романе».
· Прямо заявлял, что компания будет подделывать видеозаписи, нанимать лучших юристов и при необходимости подкупать кого нужно для защиты «своих».
· Угрожал подделать мои подписи на документах.
2. Систематические нарушения трудового законодательства
· Незаконные «штрафы»: Директор ввел систему неофициальных наказаний путем сокращения рабочего времени. Например, он снял с меня 30 минут рабочего времени за то, что я попил воды в «неположенном месте», что является незаконным удержанием из заработной платы.
· Незаконное дисциплинарное взыскание: 30.11.2025 мне был объявлен выговор с лишением премии с формулировкой «за несвоевременное исполнение должностных обязанностей». При этом:
· Мне не было предоставлено конкретной информации, в чем именно заключаются мои нарушения.
· Мне не было предложено дать письменное объяснение, как того требует закон.
· Я отказался подписывать уведомление о выговоре, сделав пометку за меня «см.».
· Принуждение к увольнению: После объявления выговора директор поставил меня перед выбором: уволиться по собственному желанию либо быть уволенным по сфабрикованной статье.
· Нарушение правил увольнения: 30.11.2025 директор в одностороннем порядке и без моих согласия закрыл мне смену в 19:30, хотя фактическое время было 19:38, и приказал мне «выметаться», что можно расценить как незаконное отстранение от работы.
· Запрет на общение: Мне прямым текстом запретили общаться с коллегами «не по рабочим моментам».
· Несоблюдение процедур:
· С моими должностными инструкциями меня не ознакомили. На имеющемся у меня экземпляре стоит моя фамилия и поддельная подпись.
· Мне отказывались отпускать на обеденный перерыв.
· Мне запрещали покидать рабочее место при обострении хронических заболеваний (гастродуоденит).
3. Доказательная база
У меня на руках имеются (или я могу их предоставить/зафиксировать):
· Фотографии должностной инструкции с поддельной подписью.
· Дисциплинарный лист с моей пометкой о несогласии.
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
Здравствуйте, получил медаль за отвагу, знаю что положена выплата 5 окладов.
Получал в военкомате своем, необходимый список документов и реквизиты банковского счета сдал в военкомат.
К кому жаловаться по поводу задержек выплат?
Добрый день. У меня дочь поступила в вуз по целевому обучению от школы. С сентября месяца она ни разу не получила стипендию, которая положена по договору. Договор был заключен 27.08.2025 года. Директор школы не может внятно ответить на этот вопрос. Подскажите пожалуйста, что нам можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте
Третий год обучения в частной начальной школе. С первого класса в связи с командировками мужа несколько месяцев в году дети учатся в этой школе дистанционно - школа офоормляет допсоглашение, оплата в эти месяцы ниже.
Осуществляют образовательные услуги двое педагогов - по основным предметам и по профильному иностранному языку.
Обеим формат не нравится.
Производится подключение к урокам в классе, затем в общем чате выкладывается задание, дети выполняют его и присылают в личный чат педагогу, педагог проверяет, указывает на ошибки, если есть, и выставляет оценку.
В прошлом году на уроке иностранного языка кто-то из родителей забыл выключить микрофон, - педагог очень рассердилась и не разобравшись, решила, что это мы. Она жаловалась классному руководителю, директору и на этом основании отказалась подключать нас к своим урокам в следующем (то есть в текущем) году. Мы не стали спорить, рассчитывая, что школа решит этот вопрос.
Однако лучшее, что предложила школа, было чтобы мы попросили кого-то из родителей присылать нам диктофонные записи с уроков. Одна мама согласилась присылать нам записи раз в неделю (английский 4 раза в неделю).
В итоге мы в отъезде могли только прослушивать записи уроков с недельным опозданием и присылать задания на проверку. Педагог проверяет задания неохотно, ошибки не объясняет, вчера заявила, что дети не сдают темы - хотя они не только своевременно сдали их, но и получили от нее же за них оценки - все зафиксировано в переписке. Мои сообщения она игнорирует.
Не очень понятны здесь наши права - в школе это первый прецедент такого длительного дистанта и отношение такое, что это большое одолжение нам с их стороны и мы должны быть им за это благодарны. Но фактически образовательные услуги по английскому не то что не предоставляются в полном объеме, они вообще не особо предоставляются.
Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
Выше написано куда можно подать жалобу, главное грамотно составить заявление