Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или какие структуры существуют для решения данного вопроса, куда звонить/писать?
Такой вопрос: я как сотрудник СМП доставил пациента с предварительным диагнозом ОНМК. Врач шла к нему 40 минут. Это врачебная халатность? На какие статьи можно ссылаться и можно ли звонить в страховую компанию, чтобы пациент как можно быстрее получил помощь? Или какие структуры существуют для решения данного вопроса, куда звонить/писать?
Добрый день!
Говорить о халатности в уголовно-правовом поле можно в случае, если действия (бездействие) врача повлекли тяжкий вред здоровью либо смерть пациента.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/33ed8a9caec9cd5b4c329b9a17409a19c583d4d4/
В случае, если таковых последствий не наступило, состава преступления в действиях врача усматриваться не будет.
В остальном — существует приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 928н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения», которым как раз регламентируется порядок оказания медпомощи больным, поступающим с инсультом.
Временной интервал, в течение которого врач должен прийти к поступившему больному, не установлен, установлено лишь время для проведения определенных лечебно-диагностических мероприятий, в частности:
18. Бригада скорой медицинской помощи доставляет больных с признаками ОНМК в медицинские организации, оказывающие круглосуточную медицинскую помощь по профилю «неврология» и в которых создано Отделение, минуя приемное отделение медицинской организации.
23. Время с момента поступления больного с признаками ОНМК в Отделение до получения дежурным врачом-неврологом Отделения заключения КТ — исследования или МРТ — исследования головного мозга и исследования крови составляет не более 40 минут
То есть через 40 минут с момента поступления в отделение уже должны быть результаты КТ или МРТ и результаты анализа крови, а не только что врач подошел.
В связи с этим Вы можете обратиться с жалобой на врача по поводу не соблюдения им требований данного приказа Минздрава: главному врачу больницы, в Управление здравоохранения, в прокуратуру.
Здравствуйте.
Так как вы заказывали консультацию 2 юристов, дополню ответ коллеги.
Согласно закона медицинские работники обязаны оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями.
Как указывалось ранее в данном случае врачом нарушены требования приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 928н
В прикрепленном файле находится Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2022 N 09АП-16475/2022 по делу N А40-230673/2021 согласно которого вследствие несвоевременного оказания помощи пациенту мед. организация была лишена лицензии на оказание мед. услуг. Т.е. несвоевременное оказание помощи считается достаточно серьезным нарушением. Однако учитывая, что речь идет о гос. больнице ответственность врача ограничится дисциплинарной или гражданско-правовой.
Врача можно привлечь к дисциплинарной ответсвенности (ч. 1 ст. 192 ТК РФ) за нарушение ведомственного приказа. Для этого жалоба подается на имя глав. врача, либо в министерство здравоохранения субъекта.
При причинении увечья (ином повреждении здоровья) возмещению подлежит утраченный пострадавшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные с повреждением здоровья, в частности расходы на лечение, посторонний уход, если установлено, что он нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение (п. 2 ст. 150, ст. 151, п. 1 ст. 1064, п. 1 ст. 1068, п. 1 ст. 1085, ст. 1099 ГК РФ; п. 9 ч. 5 ст. 19, ч. 2, 3 ст. 98 Закона N 323-ФЗ).Также ответственные за вред жизни пациента возмещают необходимые расходы на его погребение тому лицу, которое понесло эти расходы (ч. 1 ст. 1094 ГК РФ).
Медицинская организация после возмещения вреда, причиненного пациенту ее работником-врачом, имеет право обратного требования (регресса) к этому работнику (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).
Так же вы можете обратиться в прокуратуру в Росздравнадзор субъекта, в Роспотребнадзор субъекта в связи с оказанием мед. услуг ненадлежащего качества. Но учитывая, что речь о гос. больнице проверку спустят глав. врачу этой больницы. Но в таком случае жалоба по крайней мере не потеряется в кабинете глав врача и ему придется проводить проверку.
куда звонить/писать?
Номера телефонов и адреса для обращений в Росздравнадзор субъекта, в Роспотребнадзор вашего субъекта есть в интернете.
можно ли звонить в страховую компанию, чтобы пациент как можно быстрее получил помощь?
страховая не может повлиять на качество оказания мед. услуг так как это компетенция врача.
Наиболее действенным способом добиться привлечения врача к ответсвенности будет обращение в районную прокуратуру через электронную приемную на сайте прокуратуры.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, либо оформить документы, то можете обращаться в чат (https://pravoved.ru/lawyer/2931738/) за получением персональной консультации.