Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли выиграть суд с банком, если без моего согласия мне была подключена услуга банка через которую у меня украли с карты 47 тысяч рублей
Для получения пособия по уходу за ребенком я оформила дебетовую карту в сбербанке. При оформлении операционист неверно ввела в систему мой номер телефона, а я не проверила за ней и подписала заявление на карту, в которой этот неправильный номер был прописан. В этом же заявлении у меня стояла галочка о том, что мне будет подключена бесплатная услуга банка об смс-оповещениях, в которую входит возможность за деньги отправлять смс с запросом баланса, переводом денег с карты на мобильный телефон, но в данную услугу не входила возможность регулярных смс-оповещений об увеличении или уменьшения баланса карты. Однако вместо этого бесплатного пакета банк подключил мне платный пакет, в который входит постоянное оповещение о любых движениях денег по карте и возможность по запросу переводить деньги с карты на мобильный телефон. В итоге человек, который пользовался этим номером (который ошибочно был прописан в моем заявлении) стал получать смс о состоянии счета моей карты и украл у меня деньги с карты, путем перевода их на мобильный телефон. Сама я эту карту никогда даже в банкомат не вставляла, деньги на ней просто копились, разумеется я понятия не имела, что мне обманом банк подключил эту услугу, ведь если бы я знала, что мне должны приходить смс, то однозначно обратилась бы в банк узнать, почему они не приходят и исправили бы номер телефона. С момента оформления карты и начала зачислений на нее пособий до момента, когда я первый раз ею воспользовалась, чтобы узнать баланс, прошло три года. Мошенник украл эти деньги за три месяца до того, как я это обнаружила. Банк возвращать деньги отказался. И, к сожалению все это произошло в октябре 2012 года, т.е.до принятия нового закона о том, что банки должны возмещать деньги, которые украли с карт у клиентов. Милиция искать никого не хочет, мое дело забросили. Реально ли выиграть суд со сбербанком, ведь это они подключили мне эту услугу без моего согласия.
Оксана! вам необходимо обратиться в правоохранительные органы либо в прокуратуру. Кроме того, нужно предъявлять иск к лицу, которое не правомерно использовали Ваши деньги
Оксана, здравствуйте!
К сожалению, я считаю что шансы на победу в суде над сбербанком у Вас минимальны, т.к Апелляционное определение Московского городского суда от 18.04.2013 по делу N 11-16412 довольно четко закрепило, что в удовлетворении исковых требований о защите прав потребителя отказано правомерно, так как недостатки оказанной услуги устранены исполнителем, тогда как отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков потребитель вправе только в случае неустранения исполнителем недостатков оказанной услуги.
Поскольку неустранимости в Вашем случае не было, Вы могли спокойно проверить документы, то и требования к банку будут необоснованны.
Здравствуйте, Оксана!
Соглашусь с Владимиром, с банка вы вряд ли что-то взыщите, поскольку вы подписали договор и тем самым согласились с его условиями. Доказать ошибку операциониста очень сложно. Кроме того, ответственность банка должна быть прописана в договоре. Если вам не сложно, скопируйте эту информацию в дополнения к вопросу. Скорее всего там есть пункт, которым банк снимает с себя ответственность за подобные ситуации.
В вашем случае целесообразнее трясти полицию по вашему делу, писать жалобу в прокуратуру на бездействия сотрудников полиции по вашему делу, обжаловать постановления полиции. Если виновник будет установлен с него в порядке гражданского судопроизводства можно будет взыскать эту сумму, предъявив соответствующий иск.
Желаю удачи!
Там вообще нет никакого договора... Есть только заявление на открытие счета (карты), в котором идут мои данные, номер телефона и то, что я согласна на подключение экономного пакета мобильного банка (который мне и не подключили, а подключили другой, в результате чего мошенник и получал от банка смс и снял деньги). Внизу есть сносочка, что я согласна с правилами, тарифами и прочими документами. Но подпись моя вот только в этом заявлении и была.
Там вообще нет никакого договора… Есть только заявление на открытие счета (карты), в котором идут мои данные, номер телефона и то, что я согласна на подключение экономного пакета мобильного банка (который мне и не подключили, а подключили другой, в результате чего мошенник и получал от банка смс и снял деньги). Внизу есть сносочка, что я согласна с правилами, тарифами и прочими документами. Но подпись моя вот только в этом заявлении и была.
Заявление на открытие счета можно рассматривать как договор.
Доказать факт ошибки оператора по подключению вам другого пакета услуг будет не так просто.
С учетом новых обстоятельств, я думаю, что шанс в суде все-таки есть. Однако, прогнозировать исход дела сложно, поскольку каждый судья оценивает доказательства в совокупности по своему внутреннему убеждению.
Попробуйте предъявить иск о возмещении вреда, причиненного недостатком предоставленных вам СБ РФ услуг.
Согласно ст.1064 ГК РФ 1.Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
Согласно ст.1083 ГК РФ 1. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. 2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное.
Согласно ст.1095 ГК РФ Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.
Согласно ст.1096 ГК РФ 2. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
Согласно ст.1098 ГК РФ Продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.
В данном случае нужно будет доказать взаимосвязь между ошибкой оператора и наступившими последствиями. Кроме того, ваша ошибка тоже будет учитываться судом.
Также, советую к работе привлечь специалиста для составления иска и представления в суде, поскольку сама вы данный факт, скорее всего, доказать не сможете. Параллельно работайте с полицией по возбуждению дела и установлению личности мошенника. Самое интересное, что это не так сложно, всего-навсего направить запрос оператору мобильной сети. Особых усилий от сотрудников полиции не требуется. Когда личность будет установлена, можете обращаться с иском в порядке гражданского судопроизводства или в рамках уголовного дела (если его возбудят) заявить гражданский иск.
Желаю удачи!
Здравствуйте! Считаю, что выиграть процесс у Сбербанка крайне маловероятно.
Во первых я сомневаюсь, что Вы сможете доказать в суде о том, что не соглашались на подключение дополнительной услуги по смс уведомлению, что подтверждается Вашей подписью в договоре.
Во вторых Вы действительно как заметил коллега могли в любое время отказаться от данной услуги.
Я понимаю, что Вы не знали об этом и не проверяли договор, такое часто бывает, но суд эту версию не поддержит.
Я бы рекомендовал Вам работать над предварительным следствием, подавать жалобы на бездействие следователя, заявлять ходатайства.
Скажите, а номер телефона оператор указала ошибочно? Чей это номер, она перепутала цифру, как получилось такое? Обычно операторы спрашивают не желает ли клиент подключить мобильный банк к примеру. Откуда у оператора оказался номер телефона?
Номер телефона указали с ошибкой в одной цифре. А по поводу того, что не прочитала договор, именно в том и дело, что в договоре стояла галочка о том, что я согласна на экономный пакет мобильного банка, а по факту мне подключили полный пакет, из-за этого мошеннику и стали приходить смс о моей карте. Если бы мне подключили экономный пакет, как и было прописано в договоре, то смс ему бы не приходили и он бы даже не знал, что может украсть деньги с моей карты.
Хотя, обратиться в суд стоит. Вам нужно будет доказать причинную связь между действиями операциониста и хищением денежных средств с карты.
Как это сделать.
Вы приобрели карту при этом услуга смс-оповещения Вам была не нужна. Операционист не предупредив Вас, т.е. в нарушение ст.10 Закона о защите прав потребителей не предоставила информацию об услуге
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять
потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Я считаю это доказать можно. По версии операциониста она Вам об услуге сообщила и Вы согласились с этим подписав договор.
Но, почему же Вы ей не пользовались? Вы не знали о ней, т.к. смс оповещения приходили на другой номер телефона. Если бы в договоре был указан Ваш номер телефлна, то соответственно оповещения приходили на Ваш номер телефона и по необходимости Вы могли при желании от нее отказаться.
Такой возможности Вы не имели, т.к. о ней не знали и не могли знать в силу того, что операционист о ней не предоставила информацию.
Если бы в договоре был указан Ваш номер, но услуга не предоставлялась бы, то опять же Вы обратились бы в банк для разрешения данного вопроса.
Таким образом, мы пришли к выводу о том, что об услуге Вы не знали.
Теперь необходимо установить причинную связь между нарушением банка и хищением.
Банк нарушил ст.10 Закона о защите прав потребителей.
Если бы нарушения не было, то хищение совершено быть не могло, т.к.
-в договоре был бы указан Ваш номер телефона в случае согласия на ее подключение
-в договоре эта услуга не была бы подключена
Что исключает хищение денег по вине банка.
Таким образом, я считаю что шансы крайне маловероятны, но есть и к тому же Вы ничего не теряете в случае обращения в суд.
Согласно ст.13 ЗоЗПП
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат
возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или
договором.
В Вашем случае необходимо добиваться возбуждения уголовного де по данному факту, для этого необходимо обращаться с заявлениями и жалобами на без действие сотрудников полиции, органов прокуратуры. Самостоятельное обращение в суд будет осложнено тем, что в ходе гражданского процесса Вам придется самостоятельно придется предоставлять доказательства, которые можно получить только в хорде расследования уголовного дела и Вы самостоятельно получить их не сможете. Таким образом судебная перспектива данного дела зависит только от того, на столько от того, как оперативно и грамотно будут действовать сотрудники полиции. Их действия можно стимулировать только путем осуществления надзора со стороны прокуратуры. Вам придется обращаться с жалобами в плоть до Ген. прокуратуры .
Добрый день. Единственный выход, который я вижу, это взыскивать сумму как неосновательное обогащение с того кто ее перевел себе. Сам по себе иск не будет сложным и особых усилий для его доказывания не понадобится. НО
Для его предъявления необходимо хотя бы знать имя и фамилию, место жительства данного лица. А вот это возможно сделать только через органы следствия. Они при проведении проверки по Вашему заявлению должны направить запрсы оператору связи и в банк, которые обязаны им эту информацию предоставить. Затем они должны вызвать это лицо и опросить его. Ситуации такие не так редки, я сейчас как раз примерно такиммделом занимаюсь. Но у нас сумма меньше. Полиция так же волокитит дело как и у Вас. Обжалуем в прокуратуру и вышестоящее управление МВД. Дело потихоньку движется. Самостоятельно вам своего обидчика не найти, так что надо идти только путем уголовного преследования.
А банк привлечь в качестве третьего лица для начала
А когда Вам стало известно об этих действиях?