Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отдать иск директору, отказавшему мне в обмене товара, лично или курьером?
Могу ли я отдать иск директору, отказавшему мне в обмене товара, лично или курьером? Или же я должна буду отправить иск в главный офис магазина "Эльдорадо" в Москву, если я нахожусь в другом городе, в Петербурге? Как до директора, конкретного магазина, где мне был дан отказ, дойдет судебный иск и правильно ли я сделаю, если направлю его курьером, вписав в судебный иске в качестве ответчика директора, который отказал в обмене товара ненадлежащего качества?
Здравствуйте, Элина!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать, в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины.