8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара плохого качества в магазин без чека

Добрый вечер! Меня зовут Залина. 25 декабря 2013г. я купила черно-белое платье. В магазине чек не дают. После первой стирки (стирка была проведена с соблюдением всех указаний на бирке изделия) черная ткань полиняла, платье испортилось. 6.01.2014. я отнесла его обратно в магазин. Продавец долго возмущался, ссылаясь на то, что я могла неправильно постирать, но все-таки забрала товар и обещала перезвонить после экспертизы. Звонка еще не было. Как мне вернуть мои деньги?

, Залина, г. Пятигорск
Николай Тугушев
Николай Тугушев
Нотариус, г. Москва

Статья
18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;

потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
с недостатками.

Вместо
предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или
импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за
него суммы.

5.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа
в удовлетворении его требований.

Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у
потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В
случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия
с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в
результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель),
потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру
расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на
хранение и транспортировку товара.

Статья
19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные
статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю,
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.

В
отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не
установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если
недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня
передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или
договором.

2. Гарантийный
срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара
потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи
установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Статья
22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

 Требования потребителя о соразмерном
уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной
суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю
вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления
ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования. 

Исходя из изложенного вам необходимо написать претензию, в которой указать что вы хотите вернуть деньги за товар.

на втором экземпляре вам продавец должен поставить свою подпись.

ждете 10 суток и начинаете продавцу взрывать голову.

С уважением.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно
Вопрос касается обмена или возврата бракованного товара .Неделю назад был куплен электросамокат в магазине с доставкой. после доставки на следующий день обнаружился существенный недостаток, по сути брак. Он не ехал, о чем было сообщено продавцу. Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно. Знаю, что это противозаконно, т.к. покупатель может вернуть или обменять товар в течении 15 дней с момента покупки без обращения в СЦ Тем не менее сдала товар в СЦ для выявления тех проблем. Сейчас он ожидает запчастей. Собираюсь все таки написать претензию в магазин. Вопрос только в том надо ли ждать окончания ремонта или можно получить какой нибудь акт от СЦ по поводу обнаружения неисправности и прикрепить его к претензии. Гарантийный срок в 15 дней скоро закончится.
, вопрос №4256910, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила айфон 13про, в магазине сказали что он новый, но по факту оказался не новым, активацию айфона проверили
Купила айфон 13про, в магазине сказали что он новый, но по факту оказался не новым, активацию айфона проверили только дома была в апреле 2022 года, со временем на камере появились полоски, прошёл месяц с момента покупки, есть чек, они дают гарантию год, могу я потребовать возврат денежных средств?
, вопрос №4256437, Татьяна, г. Москва
Взыскание задолженности
За ту что покупал или по их последней цене в магазине?
Сервисным центром ДНС было принято решение обменять или вернуть средства, но такого товара уже нет в продаже. Возврат средств или снижение закупочной цены по какой сумме будет? За ту что покупал или по их последней цене в магазине? Если бы товар был, то знаю, что по текущей, а тут как.
, вопрос №4256354, Владлен, г. Москва
Защита прав потребителей
Ведь в претензии я писал на возврат денежных средств
Купил сварочный аппарат для полипропиленовых труб 03.08. При работе он расплавился. Отдал по гарантии в магазин. Сказали ждать 40 дней. Написал претензию на возврат денежных средств. По истечению 40 дней звонят с магазина и говоряи что ваш аппарат пришел. т. е еготтремонтировали. А мне не нужен второй аппарат. Ведь в претензии я писал на возврат денежных средств. Как быть?
, вопрос №4254956, Сагиб, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите, заказала букет в магазине цветов, оплатила онлайн, но по итогу букет не устроил и я
Здравствуйте, подскажите, заказала букет в магазине цветов, оплатила онлайн , но по итогу букет не устроил и я отменила заказ, обязан ли магазин направить мне чек возврата или достаточно в письменной форме того что они мне написали в течении скольки дней ожидать возврат?
, вопрос №4254710, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 10.10.2014