8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец обвиняет доставку и в возврате товара отказывает

Заказала консоль на Озон с доставкой СДЭК. Пришел с повреждением. Продавец обвиняет доставку и в возврате товара отказывает. Правомерно ли это?

, Марина, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Марина!

Только при наличии у продавца соответствующих доказательств. Если их нет, то действия продавца неправомерны и свидетельствуют о попытке снять с себя ответственность.

Если Вы решите, что Вам необходима более детальная консультация по Вашему вопросу, анализ имеющихся у Вас сведений, подготовка претензии, Вы можете обратиться ко мне в чат, нажав кнопку «Общаться в чате», о стоимости договоримся.

1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
Спасибо
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8.1

Здравствуйте! В Вашем случае продавец не прав. Прежде всего в Вашей ситуации продавцу нужно направить претензию, сделать это можно в электронном виде. 

Руководствоваться нужно Статьей 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Как видите в данной статье идет отсылка на Статью 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, на основании которой Вы можете требовать возврата.
 

1
0
1
0

Именно продавец в последствии должен решать вопрос с доставкой на основанииГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа, но не Вы.
 

1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
Спасибо
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей» именно продавец должен провести за свой счет проверку качества товара на предмет причин возникновения повреждений, а при необходимости — и экспертизу.

Согласно абз. 2 ч. 6 ст. 18 Закона «О ЗПП» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Т.е. обязанность доказывания факта того, что повреждения товара возникли по причине ненадлежащей перевозки лежит на продавце.

1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
Спасибо
Дата обновления страницы 10.11.2022