8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

В сервисном центре предложили написать на завод изготовитель, чтобы они прислали мне скелет холодильника, куда сервисный мастер переставит все не достающие детали со старого холодильника

16.10.2022 купили холодильник POZIS. В интернет магазине VASCO.RU

Холодильник стоял в не рабочем состоянии до 20.11.2022 (в связи с ремонтом квартиры).

После эксплуатации в течении двух дней, обнаружилась утечка фреона в запененной части холодильника, заводской брак(о чем уведомил сервисный мастер в акте 22.11.2022 ИП Буравлев В.Г.).

Отправив свое заявление о замене холодильника не надлежащего качества, с актом сервисного центра, получил ответ, что неисправность нужно исправлять в сервисном центре. В сервисном центре предложили написать на завод изготовитель, чтобы они прислали мне скелет холодильника, куда сервисный мастер переставит все не достающие детали со старого холодильника. Не давая гарантии, что новый скелет холодильника придёт не бракованный.

Можно в этом случае рассчитывать на возврат денежных средств или замену холодильника надлежащего качества?

Показать полностью
  • Акт_от сервисцентра_Позис
    .pdf
, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

В сервисном центре предложили написать на завод изготовитель, чтобы они прислали мне скелет холодильника, куда сервисный мастер переставит все не достающие детали со старого холодильника.

 В данном случае писать Вы ничего не должны и организовать ремонт, если он возможен — обязан продавец.

получил ответ, что неисправность нужно исправлять в сервисном центре.

 У Вас продавец не предложил забрать холодильник?

Когда Вы ему направляли заявление? 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Ответили: " на основании изложенного, оснований для удовлетворения требований — нет. Вы можете обратится в сервисный центр для устранения недостатков в рамках гарантийного обслуживания. ". Ссылаются что в акте написано: " Утечка в запененной части холодильника. Заводской брак, требует ремонта". Так же говорят что 15 дней с даты продажи прошло. При проверке техники, холодильник включили, проверили, что он начал холодить и выключили его. Так ка в квартире шел ремонт.

В Вашем случае нудно исходить из следующего.

По смыслу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» холодильник относится к числу технически сложных товаров.

В этой связи, с учетом того, что с момент его покупки прошло более 15 дней у Вас согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» возникает лишь право 

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Таким образом, потребовать произвести его обмен Вы не можете.

Произвести его обмен, равно как и потребовать возврат средств за него можно только в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Применительно к Вашей ситуации — если холодильник является ремонтопригодным — то продавец обязан произвести его ремонт.

При этом способ ремонта продавец определяет по своему усмотрению.

В то же время, учитывая, что вес холодильника превышает 5 кг. — то у продавца возникает соответствующая обязанность его забрать для целей организации и проведения ремонта.

На это также указано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителюосуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Поэтому продавец не может возложить на Вас обязанность осуществлять поиск сервисного центра, организовывать проведение его ремонта, заказывать запасные части и т.п.

И здесь Вам нужно учесть один важный момент — срок проведения срок ремонта исчисляется с даты подачи заявления (претензии) о его проведения.

Общий срок продолжительности гарантийного ремонта составляет 45 дней.

По истечении данного срока, если продавец не забрал холодильник в ремонт — Вы вправе отказаться от него по основаниям, указанным выше, ввиду того, что имеет место

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

Поэтому если Вы заявили продавцу требование о проведении ремонта холодильника и с этого момента прошло более 45 дней, несмотря, на то, что холодильник Вами не был передан в сервисный центр — Вы вправе отказаться от него и по своему усмотрению потребовать или провести его обмен или вернуть его стоимость.

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Можно в этом случае рассчитывать на возврат денежных средств или замену холодильника надлежащего качества?

 Поскольку холодильник отнесен к технически сложным видам товаром, требовать возврата денег либо обмена возможно в течении 15 дней с момента передачи товара.

Данный срок как я понял пропущен.

В сервисном центре предложили написать на завод изготовитель, чтобы они прислали мне скелет холодильника, куда сервисный мастер переставит все не достающие детали со старого холодильника.

 Вы сами вправе выбрать, кому направить претензию, продавец не может перекладывает обязательство на изготовителя. 

Проблема в том, что объем требований которые вы можете предложить продавцу шире чем изготовителю

Таким образом, если холодильник возможно отремонтировать, то на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» вы вправе требовать его ремонта.

Если вам откажут, обращаетесь в суд по месту своего жительства. 

0
0
0
0
Александр Гулько
Александр Гулько
Юрист, г. Москва

Добрый вечер!

В соответствии со ст.26.1 Закона «О защите право потребителей» при покупке товара через интернет-магазин Вы вправе отказаться от товара (холодильника) в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара (холодильника) надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, Вы вправе отказаться от товара (холодильника) в течение 3-х месяцев с момента передачи товара.

Таким образом на основании указанной нормы и Информации Роспотребнадзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара» Вы имеете полное право потребовать возврата денег в течение 3-х месяцев на основании письменной претензии, которую продавец должен рассмотреть в течение 10 дней.

Если претензия не будет удовлетворена Вы имеете право обратиться с иском в суд о защите прав потребителей и требовать помимо стоимости товара, компенсацию морального вреда, неустойку и штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом. Помимо этого по решению суда с магазина должны быть взысканы судебные расходы (услуги юриста, стоимость почтовых отправлений, стоимость экспертизы и т.д.).
 

Также на основании ст.14 Закона «О защите право потребителей» Вы имеете право требовать компенсации стоимости ремонта холодильника в том случае, если решите выполнить его ремонт.

Я Вам советую пойти по первому пути, т.к. только таким образом Ваши права потребителя будут защищены в полном объёме. При подаче иска о защите прав потребителя на сумму менее 1 млн. руб. госпошлина не уплачивается.

С уважением,

Юрист

Гулько Александр Владимирович

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.12.2022