8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Но по закону они обязаны вернуть мне деньги в течение 10-и дней, как быть?

Закон о ЗПП. Купил 28.11.22 ноутбук с браком, потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги, отдали на диагностику в бумажке написано что до 45 дней он у них может пролежать...Но по закону они обязаны вернуть мне деньги в течение 10-и дней, как быть?

, Антон, г. Нижний Новгород
Дмитрий Никонов
Дмитрий Никонов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! Пока не пройдет диагностика (максимальный срок 45 дней), не доказано что он является неисправным, соответственно пока не пройдет 45 дней, или если диагностика покажет что он действительно бракованный, срок не применяется. 

ст. 18 ЗоПП В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Так что, в вашем случае нужно дождаться результата этой диагностики, и по ее результату вы либо получите деньги за товар от продавца, либо необходимо будет писать претензию продавцу, с требованием о возврате денежных средств в течении 10 дней. Но пока не доказано, что ноутбук неисправен данный срок не применяется.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Нижний Новгород
Хорошо, по закону я могу присутствовать на проведении диагностики так? А ноутбук сейчас находится у них, что же делать в таком случае? Они ведь могу эт тянуть до 45-го дня, хотя дефект явный-полосы на матрице

Если вы хотите присутствовать при диагностике, вам необходимо обраться к продавцу. Они вам обязаны предоставить возможность присутствовать. Да, они могут это затянуть до 45 дней, по закону им такой срок предоставлен, и они могут им распоряжаться. Если они этот срок пропустят, и не отдадут вам ваш ноутбук, или экспертизу о том, что он бракованный, то вы вправе требовать от них денежные средства (через претензию), с момента получения ими претензии, у них пойдет срок 10 дней на исполнение ваших требований. При пропуске 10-ти дневного срока пойдет срок на неустойку и штраф в размере 50% от неудовлетворенных требований потребителя. 

Если брак явный, то они должны удовлетворить ваши требования о возврате денежных средств. НО, тут следуем иметь ввиду, что они могут его починить (т.е. устранить недостатки) и передать вам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Трудовое право
И потребовала оплату в течение трех рабочих дней
Здравствуйте, месяц назад устроилась на работу в мебельную фирму. Не оформляй договор, так как я самозанятая. Мне сразу дали в работу два проекта. Я выполнила их, далее в течение месяца раз в неделю писала, есть ли для меня работа. На что работодатель отвечал мне что пока крупных проектов нет. Так продолжалось в течение месяцев в последний раз, когда я спросила, есть ли для меня работа, мне ответили, что нашли сотрудника в штат поближе к офису и в моих услугах больше не нуждаются. Тогда потребовал оплатить мои два рабочих дня восемь тысяч рублей, по четыре тысячи за один рабочий день. Они отказали мне по причине того, что заказчик отказался от их услуг. Я сказала, что на меня это никак не влияет, потому что я не несу ответственности за конечное решение заказчика. Направила им письменную претензию, где указала, что мною было выполнена вся работа. И потребовала оплату в течение трех рабочих дней. По истечению этого времени предупредил, что пойду подавать на них в суд. Прошло уже четыре дня оплата, так и нет. И работодатель меня игнорирует. У меня сохраненный все переписки и телефонные звонки, где обсуждалось форма заработной платы. Файлы с моей работы, где работодатель подтвердил, что все хорошо отправляется сказчику и ждёт ответа. Какие могут быть мои дальнейшие действия, как мы правильно подать заявления о суд, какие для этого нужны документы и данные. marmazova.a@mail.ru
, вопрос №4775810, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 10.12.2022