8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какое отношение имеет Федеральное Собрание к антикоррупционной экспертизе?

Какое отношение имеет Федеральное Собрание к антикоррупционной экспертизе?

, Светлана Сеогеевна Кондратьева, Севастополь
Сергей Калинин
Сергей Калинин
Юридическая компания "Аксель юридическая фирма", г. Барнаул

Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
 
Статья 3
 

 
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

 
1) прокуратурой Российской Федерации — в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

 
2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции — в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;

 
3) органами, организациями, их должностными лицами — в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

 
2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

 
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

 
3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:

 
1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;

2) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 21.10.2013 N 279-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований — при их государственной регистрации;

 
4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации — при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

 
5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

(часть 6 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

(часть 7 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
8. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы, организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации коррупциогенных факторов.

(часть 8 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Имеют ли они право отключить нам электричество?
Сегодня принесли уведомление, в котором говорится что если мы не перенесем счетчик из дома на фасад нам отключат электричество. Принуждают что бы это делали только электрики снт, иначе они найдут к чему придраться и не опломбируют. Заставляют менять и счетчик. Наш знакомый электрик сказал что наш счётчик нормальный, но документов у нас нет на него. Бывший хозяин не оставил. Председатель даже не слушает, бросает трубку и орет идите в прокуратуру куда хотите, это принято на общем собрании. Имеют ли они право отключить нам электричество? Это наше единственное жилье.
, вопрос №4774781, elena, г. Новосибирск
Защита прав работников
Есть какие-то законные нормы, присекающие данное отношение работодателя?
Здравствуйте! Вопрос касается предоставления отпусков работодателем. В соответствии со ст. 123 ТК РФ, работодатель имеет право не консультироваться с работником перед составлением графика. Профсоюза нет. Получается, права работников в этом вопросе не защищены? Кто-то ходит в отпуск постоянно летом, а кого-то даже не спрашивают при составлении графика. Это правомерно? И еще вопрос: имеет ли силу часть 10 конвенции 132 о предоставляемых отпусках? Есть какие-то законные нормы, присекающие данное отношение работодателя?
, вопрос №4774316, Юлия, г. Иркутск
Трудовое право
Производственную необходимость и конфликтные отношения?
Прошу дать правовую оценку следующей ситуации. Я работаю в компании с 2023 года. Работодатель письменно уведомил, что отпуска разрешено брать только в период с 1 апреля по 1 сентября в связи с производственной нагрузкой. При заполнении графика отпусков на 2026 год я указал желаемый период с 12 по 25 января 2026 года (14 календарных дней). На январь 2026 года у меня будет накоплено только 7 дней отпуска, то есть отпуск потребуется предоставить авансом. Являюсь многодетным отцом троих детей в возрасте до 10 лет. Моя жена не работает, дети находятся на моем обеспечении. В настоящее время с работодателем сохраняется конфликтный характер отношений, согласовать отпуск во внеурочное время по договоренности не представляется возможным. Вопрос: Имею ли я, на основании ч. 5 ст. 262.2 ТК РФ, безусловное право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней в указанный мной период (январь 2026), несмотря на: 1. Установленное работодателем ограничительное правило (отпуск только с апреля по сентябрь)? 2. Недостаток накопленных дней отпуска (отпуск авансом)? 3. Производственную необходимость и конфликтные отношения? Прошу ответить со ссылками на актуальные нормы Трудового кодекса РФ и разъяснения уполномоченных органов.
, вопрос №4774088, Сергей, г. Пенза
Недвижимость
Он же по сути никакого отношения к ней не имеет?
Мною была куплена квартира в ипотеку с участием мат. капитала в 2012 г. Вне брака ( муж погиб до рокупки квартиры я один собственник). В 2014 году ипотека полностью была мной погашена. В 2017г. выхожу замуж и рождается 3 ребенок. Настоящий муж иностранный гражданин Латвии в России имеет РВП. Доли во время выделены не были, сейчас хочу выделить доли детям и продать квартиру надо ли мужу выделять долю? Он же по сути никакого отношения к ней не имеет?
, вопрос №4773836, Вера, г. Москва
Социальное обеспечение
Скажите какие федеральные и региональные выплаты пологаются при заключении с добровольческим отрядом Барс на 6 месяцев, в Мурманской области
Здравствуйте! Скажите какие федеральные и региональные выплаты пологаются при заключении с добровольческим отрядом Барс на 6 месяцев,в Мурманской области
, вопрос №4773302, Василий, г. Москва
Дата обновления страницы 17.12.2022