8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какими актами в данном случае следует руководствоваться?

Один из наследников российской гражданки М. оказался гражданином Армении. Получив об этом сообщение, консул Армении обратился к нотариусу по месту открытия наследства от имени наследника. Нотариус потребовал у консула доверенность на ведение дела.

Правомерно ли это требование?

Какими актами в данном случае следует руководствоваться?

, Ольга, г. Красноярск
Кирилл Дудников
Кирилл Дудников
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Ольга!

Согласно п. 5 Венской конвенции о консульских сношениях к функциям консула относится в т.ч.:

"- защита в государстве пребывания интересов представляемого государства и его граждан (физических и юридических лиц) в пределах, допускаемых международным правом (п. «а»);
— оказание помощи и содействия гражданам (физическим и юридическим лицам) представляемого государства (п. «е»);
— охрана интересов граждан (физических и юридических лиц) представляемого государства в случае преемства «mortiscausa» на территории государства пребывания в соответствии с законами и правилами государства пребывания (п. «g»);
— с соблюдением практики и порядка, принятых в государстве пребывания, представительство или обеспечение надлежащего представительства граждан представляемого государства в судебных и иных учреждениях государства пребывания с целью получения, в соответствии с законами и правилами государства пребывания, распоряжений о предварительных мерах, ограждающих права и интересы этих граждан, если, в связи с отсутствием или по другим причинам, такие граждане не могут своевременно осуществить защиту своих прав и интересов".

В ст. ст. 37, 40 Консульской конвенции между РФ и Республикой Армения отсутствует прямое упоминание о действии консула от имени гражданина РА в отношении наследственных дел без нотариальной доверенности.

Так в соответствии с п. 4 ст. 40 вышеуказанной конвенции

Консульское должностное лицо в отношении вопросов наследственного имущества, упомянутых в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, а также в той степени, в какой это допустимо в соответствии с законами и правилами государства пребывания, имеет право:

a) просить государство пребывания принять меры или же лично предпринять шаги по обеспечению защиты, сохранности и распоряжению этим наследственным имуществом;

b) присутствовать или каким-либо иным образом участвовать в принятии мер, о которых говорится в подпункте a) настоящего пункта;

c) обеспечивать представительство гражданина представляемого государства, имеющего законный интерес в этом имуществе, который не присутствует в государстве пребывания и не имеет в нем представителя.

Таким образом, консул в отношении наследственных дел должен руководствоваться нормами гражданского законодательства РФ и представлять интересы гражданина РА по вступлению, принятию и оформлению наследства на основании нотариальной доверенности.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Банкротство
Какими нормами права следует руководствоваться?
Добрый день, можно ли предъявить в арбитражный суд требование о включении в реестр требований кредиторов процентов по 395 ГК РФ, как отдельное требование в рамках дела о банкротстве, если в отношении должника имеется вступивший в законную силу судебный акт другого суда о взыскании с него убытков (проценты рассчитать на сумму убытков)? Какими нормами права следует руководствоваться?
, вопрос №4388952, Наталья, г. Псков
Автомобильное право
Будет ли выписан штраф в данном случае?
Здравствуйте. Купила машину 28.12.2024. Затем наступили праздники. Заявление на регистрацию ТС подала 5.01, запись была только на 11. 01. Получается первый рабочий день 9.01, но в порядке очереди не принимают в этот день. Будет ли выписан штраф в данном случае?
, вопрос №4385573, Дарья, г. Москва
3600 ₽
Наследство
Какие последствия в данном случае?
Доброго времени суток уважаемые юристы! Сложилась сложная ситуация, при которой мне нужна помощь по нескольким вопросам: 1. 06 декабря 2024 г. погиб мой сын в ходе проведения специальной военной операции на территории Украины. - Извещение о смерти я и моя невестка получили 23.12.24. - Медицинское свидетельство смерти из морга г. Рстов-на-Дону невестка получила 19.12.24 Для получения свидетельства и справку о смерти в ЗАГСе мне нужно предъявить свидетельство смерти из морга. Эти документы нужны, чтобы получить пособие на выплату по страховке, оформить наследство либо воспользоваться другими государственными услугами. Возможно ли мне предъявить только извещение о смерти в ЗАГС для получения свидетельства о смерти или я могу получить только копию? Невестка по своим меркантильным интересам справку смерти в ЗАГСе получать в ближайшее время не собирается и мне свидетельство о смерти из морга не дает, для того чтобы я могла обратиться в ЗАГС. Территориально мы проживаем в г. Краснодар. У невестки постоянная прописка, я живу в своей квартире по временной регистрации в г. Краснодар, в паспорте постоянная прописка в Хабаровском крае. 2. Сын в 2018 году по военной ипотеке приобрел дом. Ипотека еще не погашена. Примерная дата окончания выплаты ипотеки предполагалась в 2029-2032 гг. Регистрация брака между сыном и невесткой была в сентябре 2023 г. Что будет с домом и с ипотекой. Кому останется дом или его заберёт банк? 3. В 2022 г. сын оставил завещание, где все свое имущество завещает невестке и своим двум детям от первого брака, на тот момент со второй невесткой они небыли в браке. Как мне оспорить завещание после вступления в наследство? 4. Своих детей со второй супругой они завести не смогли. По этой причине примерно полгода назад, летом 2024 г. они обратились в клинику за ЭКО. После двух попыток беременность не наступила. Сейчас, невестка перед похоронами сына и после похорон продолжала подсадку биоматериала, для того, чтоб забеременеть уже не имея мужа. У них оплачено за медицинские услуги еще за 7 попыток (уже 6). Подсадку она сделала несколько дней назад. Правильно ли понимаю, что это не законно? В договоре на данную процедуру есть пункт, что в случае развода или смерти одного из супругов, ЭКО делать нельзя. Я не знаю, какие могут в договоре быть другие пункты, может быть есть пункт, что без супруга, в случае его смерти возможно ЭКО. Какие последствия в данном случае? (Маленькая оговорка, невестка аферистка, не работала и была дважды судима за распространение и сбыт наркотических средств с группой лиц. (Сын об этом не знал, я по своим каналам выяснила). Имеет двух несовершеннолетних детей от другого брака. Согласно решению суда, дети проживают с отцом. Она «воскресная» мама. Но на текущий период времени дети живут с ней, так как это разрешил отец детей. Почему она не в заключении?) 5. Все родственники должны в доле получить полагающие в данном случае выплаты. - Как оспорить выплату, чтоб биологический отец не получил никаких денежных средств, так как он ушел из семьи, когда сыну было два года, алименты не платил, официально не работал до совершеннолетия сына. С сыном не общался, избегал все встречи. Лишь в 2021 г. он решил познакомится с сыном и начал общение. - Как законно назначить причитающие выплаты отчиму- по господдержке, который с нами жил с возраста сына, и принимал активное участие в его воспитании. Сыну на тот момент было 5 лет. Так же отчим и сын пересекались на территории Украины, поддерживали друг друга, т.к. оба были на СВО. (Есть судебная практика из Ростова-на-Дону по выплатам на отчима). Отчиму 56 лет. Прошу помощи разобраться в не простой ситуации.
, вопрос №4383647, Наталья Николаевна, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Подскажите, что я могу предпринять в данном случае?
Доброго дня . Вопрос в следующем . С 28 декабря 2024 года у меня в банке(Тинькофф) происходят странные вещи . А именно : 28 декабря со счета просто пропали все деньги , в истории нигде не отображались какие либо списания . Карту никуда не к каким сервисам не привязывали , никому данные карты не сообщались . Позвонив по горячей линии банка мне сказали что это технический сбой в системе банка и к вечеру этого же дня вернули все как было . Далее через 2 дня на карте в приложении банка стал отображаться минус , небольшой , в пределах 700 рублей - снова написали в банк , пообещали разобраться - разобрались , минус ушел . Буквально через 2-3 дня ситуация вновь повторилась . Снова минус на счету , только сумма другая -580 рублей . Пишу снова в поддержку , жду более суток - ответ от поддержки что якобы я каким то образом воспользовался овердрафтом , и из за этого карта ушла в минус . Но такое исключено , о чем и пишу в поддержку , потому как средства я контролировал , все списания при покупках проходили сразу , в истории отображаются . Вот уже 4-й или 5-й день я с ними воюю , а на карте как был минус так и остался , решения вопроса нет и кормят меня «завтраками» каждый день . Не могут разобраться . Подскажите , что я могу предпринять в данном случае ??
, вопрос №4383591, Сэм, г. Москва
Защита прав потребителей
Задаю вопрос: какие максимальные сроки у вас и почему мне до сих пор не вернули смартфон?
12 ноября 2024 года сдал свой складной смартфон honor magic v2(ver-n49) на ремонт компании HONOR по акции, которая шла в подарок при покупке данного устройства. Суть акции: После приобретения смартфона, в течении полугода замена внутреннего экрана предоставляется бесплатно(запчасть) 2 раза, но оплачивается только работа мастера(3990рублей). Я приобрёл данное устройство 20 февраля 2024 года, в Забайкальском крае, г. Чита. В середине лета, после недели окончания ремонта по акции у меня отказывает внутренний экран. Приобрёл в розничной сети ООО ДНС "РИТЕЙЛ". Сдал по гарантии в их СЦ, они отправили его в Москву в АСЦ компании ООО "Мультисервисцентр". Данный СЦ отказал в гарантийном обслуживании, а также снял гарантию, которая была действительна до 20 февраля 2025 года. Их заключение-физический брак. Я этого отрицал и более чем уверен был, что это заводской брак. После этого, на различных просторах интернета, я натыкаюсь на подобные случаи, причем идентичные моему в 99% сходстве поломки. Примерно в начале ноября я пишу компании Honor на их вип чат, (который предоставляется клиентам владеющим продуктом Magic) жалобу и претензию. Спустя некоторое время мне отвечают и согласовывают ремонт по акции, которая у меня уже истекла. Разговор был по телефону с консультантом, который сказал, что куда и когда мне нужно сделать и сдать, также огласил сроки до 45 рабочих дней. В итоге, 12 ноября я еду в приемный пункт SAMSUNG(который также принимает товар honor для транспортировки в Москву и Санкт-Петербург), получаю акт приемки, сдаю смартфон, и ухожу. На 21 день, мне с обычного номера поступает звонок с Москвы. Уведомляют, что нужно оплатить ремонт на сумму 3990рубдей по реквизитам , я соглашаюсь. Также уточняю, в каком статусе находится смартфон , мне говорит оператор, что ждут деталь(оригинальный экран). Очень сильно удивило, что я заплатил за ремонт, но мне его еще не сделали, но да ладно. Также оператор сказал, что точных сроков нет т.к. это платный ремонт, меня это конечно не устраивает .Проходит 45 дней, это было недавно, я пишу на линию, в тот же чат телеграм компании Honor, они мне каждый раз отвечают, что ваше обращение находится в обработке соответствующего отдела, ожидайте. На 48 день, я с помощью ОГРН, нахожу компанию XIAOMI в Москве, в Москва-сити и их СЦ. Нахожу их телеграм и решаю узнать, являются ли они АСЦ компании Honor, на что получаю положительный ответ. Я скидываю им серийный номер, они подтверждают, что мое устройство находится у них. Я прошу огласить статус устройства, мне говорят, что ждут запчасть. Задаю вопрос: какие максимальные сроки у вас и почему мне до сих пор не вернули смартфон? Они говорят: Максимальные сроки 90 рабочих дней( об этом компания Honor меня не предупредила). Также они уточняют, что поставки будут до нового года и сделают они его под конец прошлого года, а в новом уже отправят. И вот сегодня, я написал им еще раз, они говорят, что до сих пор ждут деталь. Сейчас идет 55 день, как приобритенный мною товар отсутствует у меня на руках, никаких отслеживаний и т.п. мне не дали. МУЛЬТИСЕРВИСЦЕНТР который мне снял гарантию через ДНС, чинят мне его уже по платному ремонту. По закону насколько я знаю, устройство не может находится более 45 дней у одной компании. А получается так, что оно уже находится СУММАРНО больше данного срока. После 45 дней, я потребовал возврат денежных средств у компании honor за данное устройство через телеграм. Но операторы лишь зафиксировали мое обращение, не более. Мне не предоставили трек номер, не замену, ничего. Есть скриншоты, переписки, фото для дополнительного материала. Подскажите пожалуйста, что я могу сделать в данной ситуации и каким образом мне лучше всего поступить.
, вопрос №4383092, Артём Евгеньевич, г. Москва
Дата обновления страницы 23.12.2022