8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Водитель после приезда начал возмущаться тому что я не пошел в аптеку пешком, потому что путь составляет всего лишь несколько кварталов

Заказывал такси в 2 часа ночи. До аптеки и обратно домой. Путь составлял 2 км. Водитель после приезда начал возмущаться тому что я не пошел в аптеку пешком, потому что путь составляет всего лишь несколько кварталов. Я не стал и не было сил спорить, лишь вежливо прпосил поехать. После чего водитель посмотрел на способ оплаты и спросил будут ли чаевые, на что я ответил, что не собираюсь оставлять на чаевые на такое наглое выпрашивание. После чего водитель начал грубо высказываться и при этом упомянул мою национальную принадлежность. Я попросил поехать без разговоров и комментариев, после чего он отказался ехать. Я вышел и вызвал следующее такси и сразу оставил жалобу на водителя. Но служба поддержки так и не применило по отношению к водителю дисциплинарных мер. Есть ли смысл писать жалобу в вышестоящие органы и правомерно ли бездействие службы поддержки Яндекса?

Показать полностью
, Тимур, г. Москва
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

А вы случайного не записали оскорбления?

0
0
0
0
Тимур
Тимур
Клиент, г. Москва
Нет, не успел и не додумался

В таком случае, к сожалению нет реальной перспективы привлечь к адм ответственности  по КоАП РФ Статья 5.61… Жалоба в яндекс такси в вашем случае единственный наиболее верный шаг.

0
0
0
0
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8.1

Здравствуйте! Если у Вас не сохранилось никаких доказательств в виде видео/аудио записи, то вину лица установить не получится по части КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление

Есть ли смысл писать жалобу в вышестоящие органы и правомерно ли бездействие службы поддержки Яндекса?

По части доказывания нарушения условий оферты ГК РФ Статья 435. Оферта, перспектив тут тоже нет.

0
0
0
0

В судебном процессе водитель также может указать, что от заказа Вы сами отказались, к примеру не понравилась машина. Ваши слова против его слов. Все это бездоказуемо и бесперспективно, изначально.

0
0
0
0
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.8
Эксперт

Здравствуйте, Тимур!

Исходя из ст. 426 ГК РФ, пассажирские перевозки осуществляются на основании публичного договора. Исполнитель услуг не вправе отказать в оказании услуги кому-либо, а также не может отдавать предпочтение одним клиентам перед другими (не говоря уже о дискриминации по национальному признаку).

Вам следует обратиться в Роспотребнадзор с описанием ситуации, а также подать иск о возмещении морального вреда и убытков, вызванных необходимостью повторно вызывать такси.

1
0
1
0

И чем подкрепить иск? какими доказательствами? 

0
0
0
0

Согласно  п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17, бремя доказывания  висках о защите прав потребителей лежит на исполнителе.

Также клиент походатайствует перед судом об истребовании копии журнала вызовов, где будет зафиксирован вызов на один и тот же адрес с разницей в несколько минут, что будет указывать на то, что а) услуга клиенту оказана не была б) сам он от нее не отказывался (раз обратился в ту же организацию для заказа второго такси).

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Тимур.

Если все базируется только на словах, то смысла особого не вижу, так как это недоказуемо, а кроме того, таксисты не сильно дорожат этой работой, потому и позволяют себе подобное.

Есть ли смысл писать жалобу в вышестоящие органы и правомерно ли бездействие службы поддержки Яндекса?

ТК РФ Статья 192. Дисциплинарные взыскания
1) замечание;

 
2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Кроме того, компании могут предусматривать различного рода штрафы для сотрудников за потерю клиента. 

Что касается службы поддержки, то она не привлекает водителей к ответственности. Этим вопросом занимается руководство и отделы кадров.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 27.12.2022