8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Что удаляли и чем занимались - не понятно

У девушки на обследовании (УЗИ) выявили полип (в государственной клинике, если это важно). Далее назначили операцию.

Операция прошла неудачно - полип остался (новое УЗИ показало, что полип остался). Уже на этом этапе знакомые говорили, что врачи должны понести какое-то наказание. Но мы не стали никуда жаловаться (обратились только к главврачу, на что тот сказал, что следующий раз все точно пройдет без проблем), - записались на новую операцию по удалению полипа (там же). Прошла новая операция (человек, естественно испытал стресс, как и организм) - но полип опять остался! Что удаляли и чем занимались - не понятно. Уже две операции по сути, впустую. Вопрос следующий - можно ли привлечь исполнителей операции к ответственности, и требовать какие-то компенсации? Кроме того, хотелось бы послушать ваши рекомендации - как лучше поступить в этой ситуации (кроме того, что выбрать другое медучреждение и других врачей (очевидно). Развернутые ответы приветствуются. PS Девушка (женщина) уже не такая молодая - хочет забеременеть и каждая такая операция ворует её время и шанс на удачное зачатие и портит её здоровье.

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
Уже две операции по сути, впустую. Вопрос следующий — можно ли привлечь исполнителей операции к ответственности, и требовать какие-то компенсации?

 Здравствуйте

Ну для начала написать жалобу в управление росздравнадзора по г. москве и в департамент здравоохранения москвы в принципе на качество медицинской помощи и просить провести проверку по каждому случаю.

Срок проверки- 1 месяц. Жалоба подается в свободной форме- главное изложить суть и просить провести проверку. Можно приложить ваши мед. документы. Указывать какие либо статьи необязательно.

Сейчас без конкретики говорить о компенсациях сложно, максимум о моральном вреде по ст 15 закона о защите прав потребителей, но большим он не будет — от силы 5000 р, с учетом того, что пока никаких последствий не было.

Кроме того, хотелось бы послушать ваши рекомендации — как лучше поступить в этой ситуации (кроме того, что выбрать другое медучреждение и других врачей (очевидно).

 еще можно подать жалобу на имя глав врача, но это не особо результативно- лучше внешняя проверка

остальное надо обсуждать уже по итогам проверки и вопросы компенсаций тоже

как совет- пройти обследование в другом месте, чтобы указали — есть ли последствия от этих 2 неудачных операций или нет и что с самим полипом- его неудаление как то повредило или нет.

Если там последствия есть- тут можно требовать компенсации и по части вреда здоровью и по части морального вреда развернуто.

Согласно ст 14 закона о защите прав потребителей Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
Ухудшение самочувствия общего, упадок сил — это является последствиями? И можно ли это как-то доказать?
Ухудшение самочувствия общего, упадок сил — это является последствиями?

 если зафиксировано- то да, но это немного

И можно ли это как-то доказать?

 только если было обращение ко врачу

если нет- так, небольшое уточнение для морального вреда, не более

и пока в этом случае- только жалобы для проверок и новое нормальное обследование, остальное уже по итогам

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.2

Здравствуйте!

Вопрос следующий — можно ли привлечь исполнителей операции к ответственности, и требовать какие-то компенсации?

 Для начала надо обратиться с претензией к организации, в которой проводились операции. На основании ст.29 Закона О защите прав потребителей.

Далее обратиться с письменными жалобами в   Департамент здравоохранения, прокуратуру и Управление Росздравнадзора.Обратиться можете как направив письма по почте, так и обратившись по электронной почте. 

Должны будут рассмотреть Ваши обращения и принять меры, дать письменный ответ. 

Кроме того, можно  написать заявление в правоохранительные органы, пусть проведут проверку в порядке ст.141,144 УПК РФ и примут процессуальное решение.

По итогам рассмотрения претензии медицинской организацией, получения ответы на обращения можно будет составлять исковое заявление согласно требований ст.131,132 ГПК РФ в суд о возмещении материального ущерба и взыскании компенсации морального вреда(ст.151 ГК РФ). Нужно будет всё доказывать, ст.55,56 ГПК РФ.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
Как именно должны быть составлены письменные жалобы и в каком формате? Пиьмом через почту России, при личном визите? Или достаточно написать в электронном виде? Как лучше поступить?

Формат личного визита не обязателен. Жалобы могут быть направлены по электронной форме.Также можно отправить заказным письмом.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.01.2023