8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Могу ли я также вернуть кровать, которую уже использую?

Добрый день, в конце декабря 2022г заказал мебель( кровать и тумбы) в одном из магазинов. Менеджер показал наглядно образец ткани по цвету и фактуре. Обговорили сроки , кровать обещали привезти в течении недели, тумбы после праздников т.е в начале января По факту кровать привезли через неделю после оплаты, нам ее подняли в квартиру, мы осмотрели, нам ее собрали, а вот тумбы как и договаривались после праздников т.е 04.01.23. только привезли, они были запакованы в собранном виде, мною была подписана по факту приема ТН с фактической датой приемки. После распаковки тумб, я поставил их рядом с кроватью, и заметил , что цвет тумб не соответсвует цвету кровати. Проверил документы на тумбы и кровать везде указано одно и тоже. На утро обратился в компанию , написал письмо менеджеру, на что тот мне ответил скрином во вложении, что допустимо незначительный разнотон, указанный в договоре. Сам договор мною личном не был подписан. На фото во вложении отчетливо видно, что цвет кровати бежевый, а цвет тумб белый, и он явно отличается. По факту менеджер сообщил, что такое бывает, и это связано с тем, что кровать уже была в наличии на складе, а тумбы пришлось заказывать в производство. Также менеджер упорно указывает, на тот факт что нас предупреждал перед оплатой , что возможен разнотон. На самом деле, в момент подбора и оплаты нам ничего про это слова не было сказано. Менеджер не предложил заменить ткань, или варианты обмена, просто прислал некий образец заявления, и просит его подписать и отправить ему. На момент согласования оплаты и после оплаты мною договор не был подписан, я оплатил товар без подписания договора, договорившись с менеджером что приеду на днях подпишу и заберу оригинал т.к в момент заказа и оплаты рабочий день магазина подходил к концу. На данный момент пошу помочь мне правильно выйти из данной ситуации, я хочу вернуть тумбы и потребовать возврат денежных средств. Как правильно составить претензию? либо стоит заполнять заявление которое предложил менеджер данной фирмы? или нужно и заявление и претензию? могу ли я также вернуть кровать ,которую уже использую ? т.к менеджер не предоставляет варианты, а кровать без тумб для нас очень критично, думаю подобрать где -либо будет сложно по цвету ткани и фактуре. Во вложении прикладываю фотографии разнотон тумбы и кровати, также договора и заявление .

Показать полностью
Уточнение от клиента
Ответ менеджера: -«Если бы Вам не срочно кровать нужна была, тогда, да, все изготовили бы из ткани одной партии, но Вы не захотели ждать, мы доставили ее Вам со склада, а тумбы заказали на изготовление на фабрику, поэтому ткань получилась из разных партий. Такое бывает с любым товаром, будь то обои, кафельная плитка и т.д. Название ткани и цвета идентичны и на кровати и на тумбах — это не ошибка и не брак». Также заскринил выдержку из договора.
Уточнение от клиента
Во вложении договор и завление
Уточнение от клиента
фото тумбы и кровати
, Ярослав С, г. Санкт-Петербург
Алексей Жерко
Алексей Жерко
Юрист, г. Москва

Ярослав добрый день.

Согласно п. 1 ст. 25 Закона РФ от дата N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В данном случае товар не подошел вам по расцветке в составе комплекта мебели. Таким образом, вы имеете право требовать обмена товара, путем описания претензии.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона РФ от дата N 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования

Таким образом, ваше требование должно быть удовлетворено в течении 7 дней с даты получения мебельной компанией вашей претензий.

В свою очередь я могу предложить вам составление юридически грамотной претензии, для этого, пишите мне в личный чат. Кнопка под моей фотографией.

0
0
0
0

В соответствии с ч.2 ст.21 Закона о защите прав потребителей «В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу».

Таким образом, в претензии будет содержаться два требования, в том случае, если не будет исполнено первое требование об обмене, а по закону мы должны заявить его первым, вы будете требвать уже возврата денежных средств во втором требовании претензии.

0
0
0
0

Заполнить их форму можно.

Но нужно грамотно расписать причину необходимости обмена. Это не некачественный товар.Речь о недостатках цвета тумбы. Сначала необходимо предъявить требование об обмене, второе требование о возврате.Претензию можно составить и подать вместе с заявлением по их форме.

0
0
0
0
Марина Прокофьева
Марина Прокофьева
Юрист, г. Москва

Добрый день Ярослав. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в товаре вправе отказаться от договора купли — продажи товара. Вам предложили обратиться за возвратом денежных средств, в том числе описать причины, по которым Вы хотите вернуть денежные средства. 

0
0
0
0
Ярослав С
Ярослав С
Клиент, г. Санкт-Петербург
Добрый день, посдкажите, т.е заявление которое мне предложили со стороны продавца, я могу заполнить и передать им? или же дополнительно к заявление я должен написать перетензию?

Все верно Вы можете заполнить заявление и передать продавцу, претензию дополнительно также можно составить.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Ярослав, здравствуйте!

Ответы на ваши вопросы структурирую в ином порядке, чтобы было понятно. 

На данный момент прошу помочь мне правильно выйти из данной ситуации, я хочу вернуть тумбы и потребовать возврат денежных средств.

1. Важно понимать, что способ приобретения мебели относится в силуст. 26.1 Закона о защите прав потребителей к дистанционному способу продажи товара, поскольку как вы пояснили менеджер показал наглядно образец ткани по цвету и фактуре, что является ознакомлением потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталога, буклета  или иным исключающим возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора

2. Соответственно,  важно понимать, что в силуч.4  указанной статьи потребитель вправе отказаться от товара  после передачи товара — в течение семи дней. В данном случае 7 дней не прошло, но единственный минус в том, что не возмещаются расходы продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. 

Этот способ заявления на заметку, но он не является единственным. Далее ниже в  обсуждении обсудим другие способы. 

могу ли я также вернуть кровать, которую уже использую? т.к менеджер не предоставляет варианты, а кровать без тумб для нас очень критично, думаю подобрать где -либо будет сложно по цвету ткани и фактуре.

1. Вот как раз тут возникает логичный вопрос, а можно ли отказаться в целом от всего приобретенных товаров. 

1.1. Без условно, что они будут ссылаться на п.4 Гарантийных обязательств,

4. Дефектами и/или производственным браком товара не считаются: возникающие после снятия нагрузок и исчезающие после разглаживания рукой легкие
складки на облицовочном материале мягких элементов, незначительная разнооттеночность и/или разнофактурность материалов, не влияющая на общее
восприятие цвета товара, эффект «мокрой» руки на велюровых обивочных материалах, производственный запах нового изделия, который исчезает в первое
время эксплуатации (как правило в течение первого месяца эксплуатации), естественный износ материалов, вызванный эксплуатацией товара, в том числе
потертости или осыпание верхнего слоя экокожи, протирание насквозь обивки товара и/или чехлов

  а также  п.2.1. Договора.

— Мебель из ткани может отличаться оттенком от ткани, представленной продавцом покупателю для ознакомления в момент заключения договора. Отличие оттенка мебели, выполненной из
ткани, не является недостатком товара. Покупатель не вправе отказаться от такого товара. Разнотон между позициями, заказанными в разные дни (например, в случае заказа кровати и
тумбы в разные дни), не является недостатком товара

Кроме того, попытаются сослаться на Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, где мебельный гарнитур возврату и обмену не подлежит. 

2.1.   А вот теперь по-порядку.

В судебной практике разнотон оценивается по-разному, это очень субъективно, но по определенным критериям его можно  идентифицировать.

Безусловно, что если Продавец передал товар не того цвета, то это товар ненадлежащего качества и в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей он по требованию Потребителя может подлежать возврату  с выплатой оплаченных средств. 

Как и ранее отметил, что суды часто прибегают к помощи специалистов (путем их допроса), либо путем назначения и проведения экспертизы, которая более точно может определить.  Именно для целей правильного применения специалист, либо эксперт может определить цвет, его глубину и разность оттенков, в том числе разницу в предоставленном образце при осмотре.  

Вполне можно указывать, что  разнотон предметов мебели является недостатком, который нарушает единое стилистическое решение и ухудшает эстетический вид мебели.

2.2. В части мебельного гарнитура, то выход из ситуации, есть поскольку некоторые суд указывают, что с учетом содержания договора купли-продажи  нельзя утверждать, что приобретен комплект (гарнитур) мебели из одной серии производства, выпущены одним производителем и  т.д.,  в связи с чем, все приобретенные по договору предметы мебели являются самостоятельными товарными единицами, а значит положения Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 не применяются.

Кроме того, такие положения не применяются, если заявлять требования по основанию указанному в ч.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. 

Соответственно, если вы готовы нести расходы и судиться с ними до конца, то вправе заявить о недостатках согласно ст. 18 ЗОЗПП и требовать возврата оплаченных средств за все товары.

Как правильно составить претензию? либо стоит заполнять заявление которое предложил менеджер данной фирмы? или нужно и заявление и претензию?

1. Теперь после обсуждения, что из чего вытекает и какие основания имеются можно обсудить и эти вопросы.

2. В п.8.6 Договора отражено:

8.6. Претензии покупателей по вопросам исполнения настоящего договора принимаются в письменном виде. В целях скорейшего рассмотрения претензии Покупатель может предоставить
копии документов: настоящего Договора, приложения к Договору, Акта сдачи-приемки Товара (товарная накладная), чеки об оплате в салон-магазин, в котором был оформлен настоящий
Договор

т.е. вам при заявлении требовании необходимо заявить в письменном виде, а также с приложением документов.

3. В части выбора заявления, либо претензии, то по своей сути лучше претензия, чтобы отразить все необходимые основания.  Заявление всего лишь содержит общие требования. 

4. В части текста документа, то  нет четких требований, по судебной практике из текста документа должна быть понятна суть требований. Обычно указывают  реквизиты и адрес лица,  когда был заключен договор, о чем был заключен, его требования, когда они были исполнены, либо не исполнены, в чем выразилось не исполнение договора, правовое обоснование, суть требований,  реквизиты, на которые подлежат возврату средства, адрес, дата, место возврата имущества, либо требование о согласовании таких условий, подпись,  расшифровка подпись, анектные данные заявителя, обратный адрес и контакты для связи. 

С уважением, 

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Автомобильное право
Могу ли я вернуть права, подхожу ли я под закон о возврате прав по состоянию здоровья?
Я бывший участник СВО,был уволен 8 октября 2025 по состоянию здоровья,а остановили меня сотрудники 12 октября 2025(отказался от мед.освидетельствования).Могу ли я вернуть права,подхожу ли я под закон о возврате прав по состоянию здоровья?
, вопрос №4774761, Милан, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 06.01.2023