8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

И Могу ли я полностью отказаться от сделки и на что могу рассчитывать?

Заказал мебель по размерам со сборкой под ключ. Приехал замерщик, всё замерил, заключили договор. Привезли с опозданием на 2 месяца. По факту привоза заплатил остаток. Собирали вместо обещанных 3-х дней 2 недели. При сборке выявились недостатки по размерам и комплектации. Недостатки обещали устранить но кормят завтраками уже 3 недели. Нигде в получении чего-либо не приходилось расписываться и акты никакие не составлялись. Есть только фото. Я не хочу больше с ними вести никаких дел. На что я могу рассчитывать, кроме неустойки предусмотренной по договору? Как оценить недостатки и грамотно предъявить к оплате? И Могу ли я полностью отказаться от сделки и на что могу рассчитывать? Я не хочу их больше видеть у себя дома.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Сборка отдельной строкой прописана.
, Юрий, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте.  По договору всё оформляли?

Собирали вместо обещанных 3-х дней 2 недели.

 услуга сборки отдельно оговаривалась и подписывалась, либо это входит в заказ?

Надо смотреть где оговорены сроки изготовления и передачи мебели. В силу ст. 28 ФЗ «О ЗПП»

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: 
назначить исполнителю новый срок; 
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

 
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

 
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

0
0
0
0

На что я могу рассчитывать, кроме неустойки предусмотренной по договору?
 

Вы вправе предъявить неустойку в силу п. 5 ст. 28 ФЗ «О ЗПП» прежде всего, а также компенсацию морального вреда, судебные расходы, а также штраф в случае не удовлетворения Ваших требований добровольно.

Как оценить недостатки и грамотно предъявить к оплате?

под этим Вы что имеете в виду?

И Могу ли я полностью отказаться от сделки и на что могу рассчитывать?

 поскольку акт не подписан между сторонами, то имеет место быть просрочка выполнения услуги и передачи товара надлежащего качества. Именно исполнитель должен был по идее Вам направить акт.

0
0
0
0

В части штрафа ст. 13 ФЗ «О ЗПП»

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

1
0
1
0
Ольга Сидорова
Ольга Сидорова
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.2

Здравствуйте 

Неисполнение своих обязательств  в положенные сроки ( оговоренные  в договоре   между заказчиком и исполнителем  по изготовлению мебели)  влечет ответственность  предусмотренную действующим законодательством . 

Вы как   потребитель вправе    требовать устранения нарушения Ваших прав  и законных интересов, в частности : 

В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» направить Вашу письменную претензию в адрес исполнителя, при этом указав  недостатки и Ваши требования. 

Кроме того, Вы вправе  расторгнуть договор согласно ст.  32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)  Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/758e2cfdf136a621c8f66dcb3372b772c7b5e6e8/#:~:text=%D0%9F%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B2%D0%BF%D1%80

0
0
0
0
На что я могу рассчитывать, кроме неустойки предусмотренной по договору?

  Кроме неустойки  по договору Вы  вправе  требовать компенсацию   морального вреда , но это все  должно быть заявлено в судебном порядке .  

Статья 15. Компенсация морального вреда  Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» 

 
Как потребитель может обратиться в суд за компенсацией морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. 

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/

1
0
1
0
Как оценить недостатки и грамотно предъявить к оплате? 

 У Вас  уже имеется недостаток , как  нарушение  сроков исполнения обязательств  со стороны  исполнителя, что является явным нарушением 

Если же  имеются недостатке в товаре, то все необходимо описать  и сделать фото .

Кроме того, при возникновении сомнений  в недостатках ( качестве ) товара проводится экспертиза в порядке, установленном ст. 18 Закона о защите прав потребителей. 

Спор решается в судебном порядке. 

0
0
0
0
Александр Гулько
Александр Гулько
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Вопрос: На что я могу рассчитывать, кроме неустойки предусмотренной по договору?

Ответ: Пунктом 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, помимо неустойки суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Также Вы можете рассчитывать на компенсацию морального вреда, что предусмотрено ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».

Кроме того, ст.28 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена не определена, то от общей цены заказа.

У Вас есть договор на изготовление мебели и фото с недостатками. Этого достаточно для предъявления претензий на первоначальном этапе.

Вопрос: Как оценить недостатки и грамотно предъявить к оплате?

Ответ: Для этого Вам необходимо направить изготовителю мебели досудебную претензию в которой описать нарушение сроков, установленных договором и указать на недостатки мебели. Это право предусмотрено ст.ст.18, 29 Закона «О защите прав потребителей». Недостатки Вы можете указать в досудебной претензии и при необходимости можно провести строительно-техническую экспертизу. Проведение экспертизы услуга платная, поэтому нужно требовать экспертизу от изготовителя мебели либо в судебном порядке изготовитель мебели обязан компенсировать стоимость экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает проведение экспертизы за счет продавца). В случае отказа от удовлетворения претензионных требований Вы имеете право обратиться с иском о защите прав потребителей в суд, а также привлечь к разбирательству Роспотребнадзор.

Вопрос: И Могу ли я полностью отказаться от сделки и на что могу рассчитывать?

Ответ: Согласно п.1 ст.29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. 

С уважением,

Юрист

Гулько Александр Владимирович

1
0
1
0
Дата обновления страницы 16.01.2023