8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Книга Доходов и расходов и Баланс

Добрый день! Мы на УСН (10%). Вопрос простой. У нас есть зарплата и налоги на зарплату. Мы их можем ставить в "Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы" (Книга Доходов и расходов)?

Уточнение от клиента

а в балансе они не учитываются?

, Альбина Габтулахатовна, г. Екатеринбург
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Пунктом 6 статьи 346.16 НК РФ в Вашем случае установлен вид расходов: «Расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Таким образом, верно, такие расходы, как выплата заработной платы, относятся к расходам, учитываемым при Вашей схеме налогообложения.

0
0
0
0

По уточнению: баланс есть свод приходных и расходных обязательств, поэтому конечно, учитываются расходы на оплату труда и сопряженные с ними, в расходной части баланса, с указанием оснований.

0
0
0
0
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист

Добрый день, Альбина Габтулахатовна! Согласно п.п. 6,7 ч. 1  ст. 346.16 НК РФ налогоплатильщик, использующий режим УСН, при определении расходов, уменьшающих налоговую базу, учитывает расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответственно и производится учёт этих расходов.

Удачи вам!

0
0
0
0

Конечно учитываются. Согласно ч.2 ст 346.17 НК данные расходы учитываются по кассовому методу, то есть после их фактической уплаты. Если выдача з\п производится наличными, то такие расходы учитываются в день на дачту выдачи из кассы. При перечислении с расчётного счёта, в том числе з\п на банковскую карту, на дату списания ден. средств с расчётного счёта. 

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Также и НДФЛ, удержанный с зарплаты работников, учитывают в расходах на оплату труда (подп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). 

Аналогичное мнение выражено в Письме Минфина России от 05.07.2004 N 03-03-05/2/44, а также от 25 июня 2009 г. N 03-11-09/225, письмо УФНС по г. Москве от 11 февраля 2009 г. N 16-15/012115.

0
0
0
0

а в балансе они не учитываются

А баланс Вы вправе не вести. 

0
0
0
0

Пардон, да, про баланс. Упустил.

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте!

При определении объекта налогообложения нлогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6 ст. 346.6 НК РФ.

Исходя из этого, в книге учета доходов и расходов Вы отражаете эти расходы, не подлежащие учету при уплате налогов. Логика в том, что при выдаче зарплаты Вы обязаны удерживать из зарплаты налоги.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 30.01.2014