Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто будет возмещать средства покупателю за утерянный товар?
Добрый день. Если посылку потеряла Почта России, несет ли какую-то ответственность продавец? Кто будет возмещать средства покупателю за утерянный товар?
Добрый день.
Посылка отправлялась с объявленной ценностью?
В договоре момент передачи товара каким образом оговорен — с момента его передачи на почту или с момента его получения покупателем в отделении почтовой связи?
Здравствуйте, в соответствии с положениями статьи 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений.
с полным содержанием приведенной нормы Вы можете ознакомиться по приведенной ссылке- https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6719/596c226eefd7e6aefe5a3048cfdbeeed1fa87532/
Таким образом, с точки зрения законодательства, привлечь к ответственности работников можно.
Далее свои разъяснения я продолжу ниже
Таким образом, утрату посылки следует зафиксировать.Рекомендую получить по этому поводу официальный ответ, подтверждающий факт утери. Скажите пожалуйста, при отправлении посылки указывалось ли содержимое?
В том случае, если в данных обстоятельствах Вы выступаете в качестве продавца, то ценность отправления можно подтвердить перепиской, в которой были обговорены детали заказа, оплата и последующая оплата в адрес покупателя.
Статьей 223 ГК РФ установлено,
право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи
после передачи в организацию почтовой связи и до момента передачи посылки получателю, ответственность возложена на организацию почтовой связи.
Сформируйте претензию о возмещении убытков, понесенных Вами вследствие несоблюдения почтовым оператором положений Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи».
Добрый день, Ирина.
Почта России несет материальную ответственность при утере или повреждении посылки как перевозчик.
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг Почта России несет ответственность перед своими клиентами. Для получения компенсации нужно подать заявление на возмещение ущерба.
Заявление по российскими международным отправлениям можно подать на странице pochta.ru/claim, войдя через учётную запись портала Госуслуг, либо заполнить форму заявления на сайте, распечатать и подать в любом почтовом отделении. Для подачи заявления нужно приложить чек (или его копию), выданный при отправке, а также предъявить удостоверение личности (при подаче заявления в почтовом отделении). Подать заявление может получатель, отправитель или доверенное лицо одного из них.
Более подробно по ссылке:
Почта России несет материальную ответственность при утере или повреждении посылки как перевозчик.
Здесь разве заключен договор перевозки?
Ответственность она несет в рамках оказания услуг почтовой связи на основании ст. 34 ФЗ от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.
Которой определены основания и пределы ответственности.
объявленная ценность не указывалась в отправлении. Не оговорены условия передачи, мы является продавцом розничных товаров, покупатель его оплатил. Мы отправили в другой город.
То есть вами как продавцом был использован дистанционный способ продажи товара.
В таком случае надо иметь в виду, что покупатель вправе отказаться от товара до его получения.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)......................................
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
тут нужно изначально определить с какого момента к покупателю переходит риск случайной гибели или утраты товара.
Как отмечено в ст. 458 ГК РФ
Таким образом, если по условиям договора не предполагалась обязанность по доставки товара, то в момент его передачи в отделение почтовой связи — продавец считается исполнившим обязанность по передаче товара.
В этой связи, в силу ст. 459 ГК РФ
Т.е. при указанных условиях, продавец исполнил свою обязанность по передаче товара передав его на почту и с момента его принятия к покупателю перешел риск его утраты.
Таким образом, продавец не несет ответственность перед покупателем за утрату товара, а ответственность возлагается на Почту РФ.