8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Кто будет возмещать средства покупателю за утерянный товар?

Добрый день. Если посылку потеряла Почта России, несет ли какую-то ответственность продавец? Кто будет возмещать средства покупателю за утерянный товар?

, Ирина, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Посылка отправлялась с объявленной ценностью?

В договоре момент передачи товара каким образом оговорен — с момента его передачи на почту или с момента его получения покупателем в отделении почтовой связи? 

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва
объявленная ценность не указывалась в отправлении. Не оговорены условия передачи, мы является продавцом розничных товаров, покупатель его оплатил. Мы отправили в другой город.

тут нужно изначально определить с какого момента к покупателю переходит риск случайной гибели или утраты товара.

Как отмечено в ст. 458 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

Таким образом, если по условиям договора не предполагалась обязанность по доставки товара, то в момент его передачи в отделение почтовой связи — продавец считается исполнившим обязанность по передаче товара.

В этой связи, в силу ст. 459 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателяс момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Т.е. при указанных условиях, продавец исполнил свою обязанность по передаче товара передав его на почту и с момента его принятия к покупателю перешел риск его утраты.

Таким образом, продавец не несет ответственность перед покупателем за утрату товара, а ответственность возлагается на Почту РФ.

1
0
1
0
Анастасия Самошина
Анастасия Самошина
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, в соответствии с положениями статьи 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.  Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений.

с полным содержанием приведенной нормы Вы можете ознакомиться по приведенной ссылке- https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6719/596c226eefd7e6aefe5a3048cfdbeeed1fa87532/

Таким образом, с точки зрения законодательства, привлечь к ответственности работников можно. 

Далее свои разъяснения я продолжу ниже

0
0
0
0

Таким образом, утрату посылки следует зафиксировать.Рекомендую получить по этому поводу официальный ответ, подтверждающий факт утери. Скажите пожалуйста, при отправлении посылки указывалось ли содержимое?

0
0
0
0

В том случае, если в данных обстоятельствах Вы выступаете в качестве продавца, то ценность отправления можно подтвердить перепиской, в которой были обговорены детали заказа, оплата и последующая оплата в адрес покупателя.

Статьей 223 ГК РФ установлено, 

право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи

после передачи в организацию почтовой связи и до момента передачи посылки получателю, ответственность возложена на организацию почтовой связи.

Сформируйте претензию о возмещении убытков, понесенных Вами вследствие несоблюдения почтовым оператором положений Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи».

0
0
0
0
Николай Попов
Николай Попов
Адвокат, г. Волгоград

Добрый день, Ирина.

Почта России несет материальную ответственность при утере или повреждении посылки как перевозчик.

ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа 
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг Почта России несет ответственность перед своими клиентами. Для получения компенсации нужно подать заявление на возмещение ущерба.

Заявление по российскими международным отправлениям можно подать на странице pochta.ru/claim, войдя через учётную запись портала Госуслуг, либо заполнить форму заявления на сайте, распечатать и подать в любом почтовом отделении. Для подачи заявления нужно приложить чек (или его копию), выданный при отправке, а также предъявить удостоверение личности (при подаче заявления в почтовом отделении). Подать заявление может получатель, отправитель или доверенное лицо одного из них.

Более подробно по ссылке:

www.pochta.ru/support/claims/damages-return

0
0
0
0
Почта России несет материальную ответственность при утере или повреждении посылки как перевозчик.

 Здесь разве заключен договор перевозки?

Ответственность она несет в рамках оказания услуг почтовой связи на основании ст. 34 ФЗ от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. 

Которой определены основания и пределы ответственности.

0
0
0
0

объявленная ценность не указывалась в отправлении. Не оговорены условия передачи, мы является продавцом розничных товаров, покупатель его оплатил. Мы отправили в другой город.
 

То есть вами как продавцом был использован дистанционный способ продажи товара.

В таком случае надо иметь в виду, что покупатель вправе отказаться от товара до его получения.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

......................................

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
А посредник по факту передачи прав собственности (завершения сделки) передает средства продавцу участка
День добрый. Возможно ли как то осуществить подобную сделку: В деревне есть участок с домом в котором жили родители. В связи со смертью отца мать хотела бы переехать в город, но невозможно оставить без присмотра хозяйство. Права собственности на участок у покойного. Возможно ли составить такой договор, что бы сейчас участок и все имущество на нем нашло своего покупателя. Покупатель обязуется перевести всю оплату на счет некоего стороннего посредника до момента передачи покупателю права собственности на землю и имущество. А посредник по факту передачи прав собственности (завершения сделки) передает средства продавцу участка. В случае расторжения сделки со стороны покупателя, после проверки состояния имущества, за вычетом штрафа за расторжение средства могут быть возвращены несостоявшемуся покупателю. В случае расторжения сделки со стороны продавца, опять же, после проверки состояния имущества и выплаты штрафа в пользу покупателя, средства от посредника вернутся к несостоявшемуся покупателю. Смысл в том что бы покупатель принял на себя заботу о участке и имуществе уже сейчас. А деньги через посредника были переданы после передачи прав собственности.
, вопрос №4263139, Константин, г. Москва
Недвижимость
Как грамотно дать ответ соседке и жкх?
Добрый день! Ситуация следующая: Соседка снизу требует чтобы мы позволили сантехнику разобрать пол нашей туалетной комнаты, так как у нее течет фановая труба. Когда мы спустились к ней вниз, у нее произведена замена другой трубы на пластиковую и подключена к фановой , непонятно каким образом, и все это соединение забетонировано. Сантехник ЖКХ не хочет сверлить через нее всю эту конструкцию, дабы это легче сделать через нас. Когда они делали эту непонятную конструкцию задели скорее всего соединение. Категорически не хотим чтобы сверлили через нас, так как у нас новый ремонт, и в таком случае соседка нам возмещать средства на ремонт не собирается. И вообще все это происходит только по ее вине. Кто ей делал эту конструкцию тоже не признается, тк сделано там все не грамотно. Как грамотно дать ответ соседке и жкх?
, вопрос №4262845, Юлия, г. Москва
Налоговое право
Оплата налога на данного рода деятельность производится непосредственно при выводе средств с криптовалютной биржи
В соответствие с законом «Сумма выигрышей и призов, полученных при проведении игр, конкурсов, викторин и розыгрышей, которые не связаны с рекламой товаров, работ, услуг, облагается налогом на доходы физических лиц на основании п. 1 ст. 224 Налогового кодекса РФ (НК РФ). Покупка лотерейного билета и ставка на тотализаторе, казино, игровом клубе основано на риске и ставка налога для таких доходов в случае выигрыша составляет – 7%.» при игорном бизнесе , при получение выигрыше вам необходимо оплатить налоговую пеню которая составляет 7% в соответствие со статьей прописанной в налоговом кодексе. Оплата налога на данного рода деятельность производится непосредственно при выводе средств с криптовалютной биржи. Оплата налога производится на СЧЁТ брокера вторая карта в следующем сообщении. После оплаты налоговой пошлины Вам будет переведено 200.000 рублей (с тем самым что вы оплатили услугу страхующий нас фирмы), в случае не прихода вам средств на ваши реквизиты,мы обязуемся выплатить все затраты с моральной компенсацией. В случае отказа оплаты налога, я не имею права сделать вам перевод , так как это подсудное дело и нарушение налогового кодекса РФ. В данном случае мы руководствуемся законами Российской Федерации, регламентом криптовалютных бирж и правилами нашего сервиса. Это правда или нет
, вопрос №4262177, Екатерина, г. Москва
986 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Могу ли я продавать под своим брендом средства с запатентованными формулами?
Вопросы: 1. Есть бренд косметики зарубежного производства, в России есть его представительство, могу ля у дистрибьютора покупать товар и перепродавать его? В своем онлайн магазине, на Маркет плейсах 2. Могу ли я купить объем 500мл и сам разлить его на более мелкие объемы и продавать их? 3. Что нужно указывать на упаковке, можно ли продавать с наклейкой оригинального бренда, но добавить продавец указать свой ИП Как вообще маркировать флаконы? 4. Если можно разливать в свои ёмкости, какой указывать срок годности (Который написан на упаковке или срок с момента вскрытия упаковки) 5. Как максимально избежать претензий со стороны поставщика/производителя/оф представителя 6. Требования к упаковки и способу разлива 7. Какие документы нужно делать под рукой для подтверждения оригинальности? И для личной безопасности. Сертификаты и тд 8. Могу ли я продавать под своим брендом средства с запатентованными формулами? С упоминанием настоящего производителя. 9. Как лучше с юридической точки зрения позиционироваться как просто продажа товаров или как услуга по разливу?
, вопрос №4262057, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс вернуть сломанный товар?
Здравствуйте, уважаемые юристы! Друг заказал душевое ограждение в интернет-магазине неделю назад. Привезли - принял, не распечатывая при курьере. Занес домой, распечатал, осмотрел - оказалось, что одна деталь пришла сломанной. Он написал об этом продавцу буквально через час, отправил фото. Естественно, ограждение не эксплуатировалось, лежит в коробке. Продавец молчал неделю, друг сам позвонил узнать, что же решили. Продавец отказался забрать товар и вернуть деньги: «Сам разбирайся, это уже не наша проблема, ты же принял его, а значит согласился с тем, что все в порядке». Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс вернуть сломанный товар? Я, например, совершенно не разбираюсь в сантехнике, если бы я получала душевое ограждение, то даже и осмотрев его, я бы не поняла, что продавец меня обманул и вложил бракованную деталь. Поняла бы это только когда сантехник пришел собирать его. Спасибо за внимание и Ваш труд.
, вопрос №4261524, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 16.01.2023