8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я прошёл лишь 28% от обучения и решил, что мне оно не нравится, я хотел вернуть деньги с вычетом, той суммы на которую я проучился по ст

Здравствуйте, год назад я решил обучаться по платным онлайн курсам на сервисе Skillbox. Я прошёл лишь 28% от обучения и решил, что мне оно не нравится, я хотел вернуть деньги с вычетом, той суммы на которую я проучился по ст. 32 закона о защите прав потребителя. На мою просьбу вернуть средства мне ответили, что они этого делать не будут, якобы они продают интеллектуальную собственность. Умалчивают про часы работы с преподавателем и в договоре этого так же нет. Подскажите, как мне обратиться к ним или же что можно сделать для того, чтобы вернуть мои деньги?

Договор - http://skillbox.ru/oferta.pdf

Показать полностью
, Илья, г. Москва
Диана Мамонова
Диана Мамонова
Юрист, г. Москва

Добрый день! 

Необходимо посмотреть какой именно договор вы заключили с данной платформой. 

Возможно это договор о передаче прав на интеллектуальную собственность, тогда вернуть деньги будет сложнее. 

Тем не менее, можно написать претензию в письменном виде и направить почтой, с просьбой вернуть деньги за образовательные услуги, если по смыслу вы заключили договор оказания услуг и обучались на платформе. А далее подавайте в суд по месту вашего жительства иск о защите прав потребителя и обосновываете тем, что договор о передаче прав на ИС — это притворная сделка.

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Илья.

Дело в том, что указанная Вами компания, на протяжении длительного времени, меняет Договор (Оферту) таким образом что бы минимизировать возможность возврата денежных средств Потребителями ввиду одностороннего отказа от Договора.

В оферте сформулирован предмет договора как предоставление доступа и если не вникать в существо оказываемой услуги и информации размещенной на сайте, то фактически услуга считается оказанной с момента предоставления доступа к Платформе. 

Однако на практике прохождение курса предполагает:

  • двухстороннее взаимодействие — проверка домашних заданий, практические работы, где также Исполнитель дает обратную связь;
  • защита итогового проекта;
  • выдача сертификата;
  • возможные обязательства по гарантированному трудоустройству.

Если с Вашей стороны отказ заявлен и имеются доказательства направления данного отказа, то на данный момент возможно обращаться в суд с исковым заявлением.

Если Вы не отказались от услуги, либо отсутствуют доказательства направления сообщения об отказе от услуги, то рекомендую воспользоваться алгоритмом по отказу от услуги:

1. Возможность возврата с точки зрения Закона.

Право на односторонний отказ от Услуги закреплено в:

  • ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»;
  • п.1 ст. 782 ГК РФ.

В соответствии с приведенными нормами, от услуги можно отказаться в любой момент, до её оказания, при этом Исполнитель может удержать лишь фактически понесенный расходы.

2. Алгоритм действий.

Направляем исполнителю односторонний отказ в письменном виде. Рекомендую направлять:

  • в первую очередь Почтой России ценным письмом с описью вложения, данный способ направления максимально упростит доказывание факта направления в случае возникновения спора.
  • после отправки почтой, для оперативности, дублировать в электронном виде (e-mail, мессенджеры, форма обратной связи на сайте и т.д.), к данному письму можете приложить скан-копии квитанции, описи вложения, подтверждающие направление на бумажном носителе.

3. Сроки возврата.

Если договором не предусмотрен порядок и сроки возврата, то в соответствии со ст. 314 ГК РФ Исполнитель должен вернуть денежные средства в течении 7-ми дней с момента получения Уведомления.

При этом необходимо учитывать, что денежные средства не подлежат возврату за уже оказанные услуги, а также за услуги которые не оказаны по вине Заказчика (потребителя), данный вывод основан на п. 1 и п. 2 ст. 781 ГК РФ.

4. Если необходима помощь в подготовке документов, либо более подробная консультация по Вашему вопросу, то можете обратиться в чат.

С уважением, Шестериков Александр

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Военное право
Здравствуйте прошёл ввк присвоили категорию годности д отправили на утверждение но не утвердили, начмед вновь отправил на подтверждение, скажите есть ли шанс что подтвердят?
Здравствуйте прошёл ввк присвоили категорию годности д отправили на утверждение но не утвердили, начмед вновь отправил на подтверждение, скажите есть ли шанс что подтвердят?
, вопрос №4775726, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 22.01.2023