Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отправила документы в Израиль по EMS, там получили испорченные документы в принципе негодные для дальнейшего использования в Израиле
Отправила документы в Израиль по EMS , там получили испорченные документы в принципе негодные для дальнейшего использования в Израиле! Что делать?! Так же документы вскрывали?!
- 639A48EC-E1A5-41BB-BA30-08B4AB295027.jpeg
- 9A18BC1E-62F3-4532-AF36-1B4CFFE9C6E3.jpeg
- 40F1B9A2-509F-41B5-8444-7360A0809E54.jpeg
- 0EAB6732-11A6-4CC9-AE6F-82780C608537.jpeg
- 727D0346-918B-4EE1-B9B7-02FEAB9F3B97.jpeg
- FC44CE2A-2EEA-43B5-A1B1-079543209DD8.jpeg
Здравствуйте.
Вам следует обратиться с претензией в службу доставки ЕMS и потребовать компенсацию за утрату/повреждение документов и возврат стоимости доставки.
Согласно пункту 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, произошедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком в случае утраты или недостачи груза или багажа в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа.
На основании пункта 3 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость.
Здравствуйте, Марина!
Права и обязанности между оператором почтовой связи и потребителем услуг регулируются Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи».
Ответственность оператора связи наступает, в том числе за порчу (повреждение) почтовых отправлений.
Убытки возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения — в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.
ст.34 Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6719/596c226eefd7e6aefe5a3048cfdbeeed1fa87532/
Что делать?!
Требовать возмещения убытков размер, которых зависит от размера объявленной ценности, тарифа
Порядок предъявления претензии установлен ст.37 Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6719/efd4e7620c23148283f53809211b5b635beb48d9/
При отказе в добровольном возмещении вреда Вы вправе требовать его возмещения в судебном порядке
Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ст.38 Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ
Вы вправе требовать компенсацию морального вреда, если документы отправляли для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Поскольку компенсация морального вреда предусмотрена за нарушение прав потребителя при оказании услуг.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
ст.15 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В случае отказа в удовлетворении претензии, можете обратиться в суд и взыскать также моральную компенсацию и судебные издержки.
Доказательственная база у вас имеется (судя по приложенным фото)