Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия магазина?
Добрый день! Приобрела товар в магазине, через 3 дня подала заявку на возврат, тк обнаружила брак. Магазин принял товар только через 19 дней и сказал, что берет товар на диагностику еще на 20 дней. С того момента как магазин принял товар прошло уже 33 дня. А с момента подачи претензии прошло уже 52 дня. Только сейчас я получила ответ, что в обмене отказано, а брак не обнаружен. Правомерны ли действия магазина? Могу ли я требовать компенсацию за такую задержку, ведь с момента подачи претензии у них было всего 20 дней на диагностику? Могу ли я потребовать компенсацию в этом случае, если они отказали в обмене и брак не признают? И в каком объеме?
Здравствуйте. Из Вашего обращения не ясно, какое требование Вы все таки заявляли: о возврате денежных средств, об обмене? Была ли это официально направленная претензия или устное обращение?
Кроме того, из Ваших пояснений следует, что наличие брака не подтверждено. Вы выражали свое несогласие? Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Также следует обратить внимание на то, что если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.