Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать, что товар ненадлежащего качества, чтобы его вернуть?
Здравствуйте, вчера приобрела в косметическом магазине подводку. Придя домой, обнаружила, что она пустая, средства там нет, т.е. это брак. Могу ли я вернуть деньги?
Если да, как мне доказать, что товар ненадлежащего качества?
Заранее осмотреть продукт было невозможно..так как он полностью закрыт герметично
Добрый день. Да, можете, ссылаясь на
ОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружениив товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Напишите обязательно и подайте письменно претензию и если через 10 дней не вернут деньги, то есть шанс взыскать в суде не только деньги но и еще сверх этого, штраф, моральный вред и неустойку.
В претензии так же укажите, что если они захотят провести экспертизу, то Вы желаете в ней участвовать
Обратитесь в магазин с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных за товар ненадлежащего качества денежных средств. Указывайте именно на то, что Вам был продан товар НЕнадлежащего качества, т.к. полагаю Вам начнут рассказывать, что косметические товары не подлежат обмену (это имеет отношение только к качественному товару).
Наличие на руках у Вас доказательств приобретения товара, который был куплен в период, когда средство просто физически не могло быть Вами использовано; отсутствие в банке следов использования — будут служить доказательством того, что товар был продан именно в таком виде. Это к тому, если Вам будут доказывать, что товар Вы употребили по назначению.
Если в возврате денег откажут, пишите им письменное требование и по истечение 10 дней (если не вернут деньги) обращайтесь в суд. У вас 100% шанс выиграть этот спор.
Здравствуйте, Анна.
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, вручив ее под расписку или отправив заказным письмом.
Вы вправе по своему выбору:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Сдать его можно, что для этого нужно:
1) Написать претензию, что данный товар является ненадлежащего качества
2) обращаемся в мировой суд по месту вашей регистрации с исковым заявлением в котором требуете:
а) расторгнуть договор купли продажи
б) возместить убытки в виде расходов на экспертизу (если понадобиться)
в)выплатить штраф в размере 50 % от взысканного у ответчика, в связи с отказом выполнять ваши требования в добровольном порядке,
г) выплатить неустойку в размере 1% от цены, с дня подачи вашей первой претензии по день вынесения решения суда
Здравствуйте, Анна!
Поддержу коллег. Требуйте вернуть деньги на основании ст.18 ФЗ о защите прав потребителей и 475 ГК РФ. Подготовьте претензию, направьте по почте заказным с уведомлением или под роспись в магазин со штампом входящего. Если ответа не будет и вам не вернут деньги, обращайтесь в суд.
Желаю удачи!
Здравствуйте!
То что нужно следовать ст. 18 закона «о защите прав потребителей» — это факт. Но есть одна сложность.
Необходимо помнить, что в соответствии с п. 5 этой статьи, продавец может провести проверку качества, о месте и времени которой Вы вправе знать. а продавец — обязан Вам сообщить, и, в случае если по результатам проверки он Вам откажет, — налицо спор о причинах возникновения недостатков: до продажи или после. То есть может настаивать на том, что содержимое флакона удалено после продажи. Согласно пункту этой же статьи, в случае отказа (то есть при споре о причинах возникновения недостатков) Вы вправе (нужно письменно) заявить о необходимости проведения экспертизы на предмет того, что флакон никогда не соприкасался с содержимым.
Поскольку для проверки качества Вы отдаете флакон продавцу, есть риск того, что он добавит немного (самую малость) товара внутрь тары и тара экспертизу пройдет не в Вашу пользу.
Поэтому, организуйте экспертизу самостоятельно — по закону это можно, обратившись в Торгово-промышленную палату — них есть все списки аккредитованных экспертов. Так Вы избежите подлога доказательств того, что недостаток возник после продажи. Оплату экспертизы потом можно будет возложить на продавца.
Спасибо за ответ. Если откажутся возвращать, куда я могу обратиться?
Лучше в суд. Быстрее и надежнее. Всякие так прокуратуры и роспотребнадзоры буду долго эти заниматься, хотя можно и туда. Что быстрее сработает так сказать