8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Мы предложили купить счетчик самостоятельно, на что нам ответили отказом, так как замена счетчика производится за счет энергосберегающей компании

Вышел из строя счетчик электроснабжения, в ТНС энерго, предложили платить по выставленному нормативу 4 500 руб., так как у ресурсоснабжающей организации нет средств на замену. Мы предложили купить счетчик самостоятельно, на что нам ответили отказом, так как замена счетчика производится за счет энергосберегающей компании.

И когда будет замена счетчика не известно.

, Иван, г. Нижний Новгород
Александр Князьков
Александр Князьков
Юрист, Компания "Академия права", г. Пермь

Добрый день!

Касаемо порядка и сроков замены прибора учета электроэнергии, данный процесс регламентируют 

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» от 27.12.2018 N 522-ФЗ

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314661/

и Постановление правительства РФ О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии

http://static.government.ru/media/files/Kg5nbkc9giDrcAAyx7UPlt8SnRUT4mg8.pdf

Согласно положений данных нормативных актов, временной интервал между обнаружением неисправнсоти прибора учета до времени замены должно пойти не более шести месяцев. 

За это время расчет израсходованной электроэнергии будет произведен по среднему значению www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130498/45f270c4dd239e6d9d8e504c693570098e9c3c58/

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Постановлением Правительства РФ 29.06.2020 N 950 были внесены изменения в Правила оказания коммунальных услуг, утв. ПП РФ от 06.05.2011 г. № 354, на основании которых с 01.01.2022 г. обязанность по установке приборов учета электроэнергии в случае замены при поломке, истечению срока эксплуатации возложена на энергосбытовую организацию. При этом сами счетчики должны быть «умными»,  которые сами передают данные о потребленной электроэнергии ресурсоснабжающей организации посредством Сети Интернет через Wi Fi.

Так, согласно абз. 3 п. 80 Правил

Начиная с 1 января 2022 г. допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

В Абз. 1 п. 80 (1) Правил указано:

Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком.

Установка нового электросчетчика при поломке старого должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком электроэнергии в срок до 31.12.2023 г. Об этом указано в п. 80 (2) Правил.

При этом замена эл.счетчика в случае поломки должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком электроэнергии в срок не позднее 6 месяцев с даты обращения потребителя с заявлением о выходе эл.счетчика из строя.

Объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению должен быть пересчитан за указанный период в порядке, предусмотренном пунктом 59 Правил, исходя из среднемесячных показаний прибора учета электрической энергии или норматива потребления.

Последствия нарушения ресурсоснабжающей компанией указанных сроков по замене эл.счетчика в случае поломки предусмотрена в абз. 2 п. 80 (2) Правил.

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальной услуги по электроснабжению, предоставляемой потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на 7 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2024 г.

Указанное снижение стоимости коммунальных услуг по электроснабжению производится исполнителем, начиная с расчетного периода, в котором им получена претензия от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком.

0
0
0
0
Александр Морнов
Александр Морнов
Юрист, г. Чебоксары

Добрый день.

В соответствии с пунктом 80.2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

… В иных случаях установка, замена или поверка (с учетом положений пункта 80 1 настоящих Правил) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:

с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/

То есть с даты когда Вы сообщили о неисправности прибора в течении 6 месяцев Вам должны установить новый прибор учета. За нарушение этих сроков ответственность указана в  абз. 6 п. 80.2 Правил N 354.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я наврать им что у меня, допустим, нет телефона?
Здравствуйте уважаемые специалисты. Подскажите пожалуйста, как действовать в такой ситуации. Учусь в колледже, недавно классная руководительница попросила скачать мессенджер "MAX" по приказу директора, никому, естественно, это не понравилось, учитывая что сейчас в интернете пишут про это приложение, и понятное дело ни я, ни кто либо из моей группы не собирается его качать. Сейчас многих людей и на работе и в учебных заведениях заставляют его скачивать, но насколько я знаю, на работе должны выдавать устройство с установленным приложением и симкой за счёт работодателя. А как в этом случае обстоят дела в учебных заведениях? Правильно ли я понимаю, что я могу так же написать обращение на имя директора, что бы попросить безвозмездно снабдить меня устройством? Могу ли я наврать им что у меня, допустим, нет телефона? И насколько я знаю, что бы этот документ написать, то мне понадобиться сам приказ директора, но я уже пыталась спросить его у классной руководительницы, но она просто переводит тему, и никакого приказа я так и не увидела.
, вопрос №4776312, Аноним, г. Москва
Дата обновления страницы 28.02.2023