8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли потребовать у них экспертизу на оригинальность товара приобретенного у них?

Здравствуйте, купил наушники беспроводные в салоне МТС в подарок, подарив и вскрыв, обнаружилось, что наушники не оригинальные, так как есть с чем сравнить. Наушники Marshall Major 4, внутри коробки лежал селикагель, что говорит о не оригинальности данного товара, так же об этом говорят явные отличительные признаки товара (хлипкость товара, различие размера и шрифта надписи, наличие на наушниках круглой выемки, в то время как в оригинале этого нет). Обратился в салон, на что мне сказали писать притензию, написав притензию через день пришел ответ. " В соответствии с п. 1 ст. 223 гражданского кодекса РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи. Товар был Вам передан, таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ Вам, как собственнику, принадлежат права владения, использования и распоряжения данным имуществом. Кроме того собственник несёт бремя содержания данного имущества, а так же риск утраты либо случайной гибели данного имущества в полном объеме. На основании изложенного, к сожалению мы вынуждены отказать вам в удовлетворении предъявленного требования." Что теперь делать, как вернуть не оригинальный товар? Можно ли потребовать у них экспертизу на оригинальность товара приобретенного у них? Товарный чек имеется, товарный вид не нарушен, наушники не были в использовании.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Так же они пишут: «При заключении договора купли-продажи в магазине Продавца в Вашем присутствиибыла проведена проверка качества товара: а именно, проверка свойств и демонстрацияиспользования товара. После чего договор купли-продажи был согласован Вами и заключен, чтоподтверждается кассовым чеком и передачей товара. „Но дело в том, что при покупке не была проведена проверка качества товара, свойств и демонстрация использования. Отдали товар и чек и все, ничего не проверяли.
, Клиент Бабаев, г. Москва
Авалян Рафик
Авалян Рафик
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте! 

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Согласно ст. 22 Закона требования потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Пишите претензию со ссылкой на эти нормы, если откажут то с иском в суд. 

0
0
0
0

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. 

0
0
0
0
Клиент Бабаев
Клиент Бабаев
Клиент, г. Москва
скажите пожалуйста, при написании такой притензии, мне требовать у продавца чтобы он на месте забрал товар?
Елизавета Тюликова
Елизавета Тюликова
Юрист, г. Москва

Добрый день! 
Да, Вам необходимо обратиться в салон связи «МТС» с претензией, где указать, что по Вашему мнению, товар не является оригинальным. 

На основании пункта 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя рассматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего его документа.

Товарный, кассовый чеки являются документами, подтверждающими факт заключения договора купли — продажи товара. В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации наряду с указанными документами к документам, подтверждающим факт заключения договора, относятся также иные документы, подтверждающие оплату товара. Например, к таким документам может быть отнесена эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате. Соответственно, вместо товарного или кассового чека потребителем в подтверждение факта заключения договора могут быть представлены и другие документы, подтверждающие факт оплаты товара.

В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Необходимо также иметь в виду, что данный в пункте 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» перечень документов, которые должны быть представлены потребителем при предъявлении требований, не является исчерпывающим.

В отдельных случаях законами, иными правовыми актами, в частности, правилами продажи отдельных видов товаров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, могут быть предусмотрены и другие документы, которые продавец обязан выдать потребителю при продаже товаров. В этом случае продавец (изготовитель) вправе потребовать предоставления ему всех документов, предусмотренных указанными правовыми актами. Кроме того, в зависимости от того, какие требования предъявляются потребителем, продавец (изготовитель) может потребовать, а потребитель представлять и другие документы, имеющие значение для рассмотрения требования потребителя.

 
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 
Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара — понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.

По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.

 
При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения предъявленных требований.

Но лучше обратиться на прямую в сервисный центр, контакты которого указаны в Вашем гарантийном талоне, это будет быстрее и эффективнее для Вас 

0
0
0
0
Клиент Бабаев
Клиент Бабаев
Клиент, г. Москва
а на какие нормы ссылаться при обращении? 14 дней не прошло с момента покупки товара.
Дата обновления страницы 07.03.2023