8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какая гарантия на него, я не знаю Спасибо

Здравствуйте. Потек смеситель для ванны, покупала 21.12.21, то есть прошел 1 год 3 месяца. Чек сохранился, а вот коробка от него нет. Есть ли хоть какая-то вероятность, что вернут деньги? И стоит ли обращаться?

Какая гарантия на него, я не знаю

Спасибо!

, Анна, г. Волгоград
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Анна.

1. Есть ли хоть какая-то вероятность, что вернут деньги?

Вероятность возврата обусловлена:

Причинами возникновения недостатка. Продавец отвечает за недостатки товара, которые возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента — заводской брак. Если недостаток эксплуатационного характера, т.е. вызван нарушением правил эксплуатации, то Продавец имеет право отказать.

Вашей готовность обратиться в суд, в случае если Продавец откажет в возврате и при условии, что является заводским браком.

Что касается Вашего права, то в силу п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель при обнаружении недостатка в товаре имеет право предъявить одно из требований на выбор.

2. И стоит ли обращаться?

Вы самостоятельно можете принять решение основываясь на правовой позиции.

3. Какая гарантия на него, я не знаю

Наличие или отсутствие гарантии на товар не влияет на Ваше право обратиться к Продавцу с требованиями, предусмотренными п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Гарантия влияет на распределение бремени доказывания наличия недостатка и причин его возникновения.

  • При наличии гарантии Продавец обязан принять товар и может провести проверку качества. Проверка качества, как раз и является определением факта наличия либо отсутствие недостатка, а при его наличии установление причин его возникновения. Потребитель в свою очередь может не согласиться с результатами проверки качества и в этом случае Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
  • При отсутствии гарантии, либо если гарантийный срок прошел. Потребитель может обратиться к Продавцу в пределах двух летнего срока с момента покупки однако ему придется доказывать самостоятельно наличие недостатка и то, что он возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (заводской брак). 

В настоящем случае рекомендую осуществить поиск сайта производителя либо импортера Вашего товара в интернете на предмет наличия информации о гарантии на Ваш товар. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.03.2023