Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой порядок подачи в суд, нужно ли написать заявление в полицию?
Добрый вечер! Сдал куртку в химчистку, прождал неделю при заявленных 5 дн. По итогу мне позвонили и скзаали куртка испорчена, сумма предложенной компенсации не устраивает. Какой порядок подачи в суд, нужно ли написать заявление в полицию?
Здравствуйте, Игорь.
Рекомендую следующий алгоритм действий:
1) Найти или подтвердить стоимость своей куртки — чеки, объявления о продаже аналогичных и т.п.
2) Написать и отправить досудебную претензию с требованием компенсации стоимости куртки + компенсации морального вреда.
3) Обращаться в суд с исковым заявлением, если в претензии будет отказано или будут молчать в течение 10 дней с момента получения.
П.С. в полицию обращаться можно, но вряд-ли они найдут состав для привлечения к ответственности.
Полиция здесь не причем, и заявление в полицию писать не надо. Тут нет состава, ни административного, ни уголовного преследования. Здесь у Вас чисто гражданские взаимоотношения. По которым причинитель вреда, должен полностью компенсировать Вам ущерб, причиненный некачественной услугой. Если Вас не устраивает сумма возмещения, и Вы считаете её заниженной, то необходимо провести независимую экспертизу об определении размера ущерба. Потребуйте исполнителя химчистки провести эксперитизу стоимости ущерба или проведите её сами через независимую оценку. В этом случае Вам исполнитель должен будет компенсивроавть стоимость этой экспертизы по закону о Защите прав потребителей. На Ваши взаимотношения распространяется.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»
Глава III. Защита апав потребителей при выполнении работ ( оказании услуг)
Здравствуйте, Игорь!
Согласно ст. 35 Закона о защите прав потребителей, п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 при выполнении работ, оказании услуг из материалов (или с вещью) потребителя исполнитель должен:
- представить отчет о расходовании материала и вернуть его остаток;
- предупредить о непригодности переданных материалов (вещей).
Если исполнитель не предупредил о непригодности материала (вещи) и по его вине материал (вещь) был утрачен или поврежден (сломан), исполнитель обязан по требованию потребителя:
- заменить этот материал (вещь) аналогичным в течение 3 дней;
- при отсутствии однородного материала (вещи) — возместить 2-кратную цену утраченного или поврежденного материала (вещи).
Поэтому потребителю рекомендуется сначала потребовать замены, а в случае уклонения исполнителя от нее — возмещения 2-кратной стоимости. Требование следует подавать в письменном виде в 2 экземплярах.
Срок выплаты 2-кратной стоимости товара Законом не установлен, поэтому потребитель вправе требовать ее в течение 7 дней со дня подачи заявления, на основании ст. 314 ГК РФ.
Игорь, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!