8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В ремонте он был 30 дней, этот период я так же учёл гарантия продлилась на 30 дней, верно?

Добрый день!

Купил домкрат и какое время им не пользовался ,потом начал и после 3 использовании он начал спускать (не держать под нагрузкой вес).я обратился по гарантии к официальному дилеру,они починили его.я его забрал и положил дома,забыв о нем на какое то время ....

Когда вспомнил начал его проверять,один раз он поднял нормально а со второго он начал так же спускать.Но когда я посмотрел документы оказалось ,что гарантия на него закончилась уже как месяц ,если срок гарантии составляет 1 год.В ремонте он был 30 дней ,этот период я так же учёл (гарантия продлилась на 30 дней,верно?

Посоветуйте пожалуйста можно ли ,что то предпринять в данной ситуации ,я имею ввиду обратиться по гарантии ?

Показать полностью
, Михаил, г. Екатеринбург
Дмитрий Шишов
Дмитрий Шишов
Адвокат, г. Екатеринбург

Добрый день.

В соответствии со статьей 20 ЗоЗПП гарантия продлевается на срок, в течение которого вы не могли использовать товар. Это фиксируется датами приемки-передачи в ремонт.

Обратиться по гарантии вы можете, если откажут — пишите претензию.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Екатеринбург
Добрый день! Я это время посчитал, но и уже прошло 30 дней, можно, что то сделать? подскажите пожалуйста

Закон связывает ваше право на обращение с выявлением недостатка в пределах гарантийного срока, то есть вы можете обратиться, но вам могут и отказать (если не сможете доказать, что недостаток выявлен в период гарантии).

Также есть и другие основания — если гарантия менее двух лет, то в пределах 2 лет вы можете заявить претензии, если недостатки товара были до момента его передачи вам.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Михаил!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Михаил, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 03.04.2023