8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто должен возмещать ущерб и восстанавливать машину?

Машину с пробегом купили в автосалоне 3 недели назад. Заехал в сервис(их же официальный) по замене бензонасоса и замене других запчастей. В процессе работы порвался ремень ГРМ со всеми вытекающими. В договоре по продаже написано что ремень, прокладки всякие в двигателе были заменены перед продажей. Кто должен возмещать ущерб и восстанавливать машину?

Уточнение от клиента
Вот то что менялось перед продажей
, Константин, г. Москва
Александр Гулько
Александр Гулько
Юрист, г. Москва

Добрый день!

На ремень ГРМ должна быть установлена гарантия. В связи с тем, что Вы купили автомобиль в автосалоне претензионные требования нужно предъявлять автосалону. Т.к. недостаток в автомобиле существенный, срок предъявления претензионных требований может быть предъявлен по истечении 15 дней (Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара»).

С уважением,

Юрист

Гулько Александр Владимирович

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Константин!

Согласно п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае нарушения его прав имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в т.ч. в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п.

Кроме того, если некачественный товар приобретен в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что по своей природе так же является убытками (п. 6 ст. 24 Закона).   

Требование о компенсации расходов и убытков следует заявлять продавцу (исполнителю, импортеру) в письменном виде с приложением копий документов, подтверждающих их размер. 

Согласно ст.ст. 22, 31 Закона, такие требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с даты их предъявления, а за нарушение этого срока продавец (импортер, исполнитель) обязаны выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требования в размере:

  • 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
  • 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона). 

Константин, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 03.04.2023