8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить в этой ситуации?

Ваш вопрос

Купила в интернет-магазине евро копию духов. Прислали люкс копию, которая гораздо дешевле, на одном флаконе срок годности на коробке не совпадал со сроком годности на флаконе, и на одном из флаконов была отклеена декоративная часть. По телефону договорились с продавцом о том, меня не устраивает данный товар и что я верну его обратно. Потом начались проблемы с адресом, мне никак не могли дать конкретный адрес, на который я должна была выслать посылку. Наконец, товар я отправила. Посылка пришла и 2 недели лежит на почте, ее не забирают. Только обещают что заберут завтра и так уже 2 недели, иногда просто не отвечают. Сегодня последний день хранения посылки на почте. Как поступить в этой ситуации?

Показать полностью
, Олеся, г. Владивосток
Станислав Зайкин
Станислав Зайкин
Юрист, г. Стерлитамак

Добрый день.

В вашем случае нужно написать претензию на основании закона о защите прав потребителей, ну а потом уже в суд, если результатов не будет. Переписка с продавцом редко приносит результат, нужно действовать официально.

При возникновении дополнительных вопросов прошу обращаться в мой чат.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Олеся!

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Олеся, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 04.04.2023