8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита прав потребителей

здравствуйте скажите является ли дефект или брак если при носке на второй день у кроссовка порвалась для шнурка петля в которую он вставляется?

, Тина, г. Мурманск
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна
рейтинг 9.9

Здравствуйте!

Как и многие другие исходы, это зависит от того, что было заявлено при покупке и от того, каким использованием продукта вы себя ограничивали. Если кроссовки были проданы с гарантией на один или два дня и вы носите их каждый день, то, скорее всего, производитель не будет нести ответственности за этот дефект. Однако, если кроссовки были проданы с гарантией на несколько месяцев или года, и вы использовали их только для обычного повседневного ношения, то это может быть признаком дефекта или брака. В любом случае, вы можете обратиться к продавцу или производителю для получения технической поддержки или замены товара.

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В данном случае Вам следует заявить претензию продавцу в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

На обувь действует гарантия продавца. 

Вы вправе выбрать одно из требований, указанных в ч. 1 ст. 18:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец обязан принять обувь и может провести проверку качества. Если возникнут с Вами разногласия по причинам недостатка — также обязан организовать проведение экспертизы качества.

Т.к. требование будет заявлено в течение гарантийного срока — обязанность доказывания причин недостатка лежит на продавце.

0
0
0
0
Светлана Ветрова
Светлана Ветрова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Тина!

На основании Ст. 18 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Соответственно, если повреждение возникло не за счет механического воздействия, а в процессе эксплуатации, продавец обязан удовлетворить ваши требования по устранению недостатка на выбор приведенный выше.

Если я ответила на Ваш вопрос, пожалуйста оцените.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.04.2023