8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие у меня шансы на возврат денежных средств за этот курс?

Добрый день. Приобрела курс у онлайн школы "Skillbox", оплатила полностью по рассрочке от банка. Курс был предоставлен навсегда. Прошла из курса 3%, для себя отметила, что мне этот курс не подходит и по инструкции с вашего сайта, известила по почте заявлением в электронном виде "Skillbox, о том что отказываюсь от курса. Также направила им бумажное заявление с описью и уведомлением. По звонку сотрудник мне озвучил условия возврата, по которым они вернут мне часть суммы, а именно 1/3, в связи с понесёнными расходами. Свои затраты они расписали, как стоимость всех тех дней за которые был предоставлен доступ к платформе, о таком виде расчетов нигде информации не было. Расчет с решением продублировали на почту. Какие у меня шансы на возврат денежных средств за этот курс?

Показать полностью
  • Заявление Skillbox
    .docx
, Татьяна, г. Москва
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

По общим условиям, установленным в п. 1 ст. 782 ГК РФ,

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Аналогичное право предоставлено потребителю ст. 32 Закона «О защите прав потребителей».

Т.е. елли Вы внесли 100% предоплату за услугу, но отказались от нее досрочно, то Исполнитель имеет право возвратить Вам разницу между оплаченной стоиомстью услуги и теми расходами, которые он уже понес в процессе оказания услуги до момента Вашего отказа от Договора.

Но свои понесенные расходы исполнитель должен обосновать.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва
В прикрепленном файле расчет и обоснование которое исполнитель предоставил. Разве это правомерно вести учет понесенных затрат по дням, и является обоснованием для снятия 2/3 оплаченной суммы, если об этом нигде не упоминалось. А курс предоставлялся бессрочно и ни одно задание не было сдано на проверку.

Для детализации ответа следует ознакомиться с условиями договора: особенно — каким образом услуги должны оказываться, каков должен быть результат оказания всех услуг по договору.

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Татьяна.

Действия Скилбокс неправомерны. Данную сумму возможно взыскать в судебном порядке. Также возможно (необязательно) попробовать урегулировать спор в досудебном порядке, путем направления мотивированной претензии с требованиями и предостережениями. 

Ниже приведена судебная практика по данной категории дел с Исполнителем (Скилбокс).

Практика по г. Москве в пользу Потребителей.

Для примера судебные постановления:

1. Фабула: Потребитель обратился в суд с иском. Суд удовлетворил требования. Ответчик обратился в апелляционную инстанцию. Апелляционная инстанция оставила решение в силу, в удовлетворении жалобы отказала.

  • Первая инстанция — Мировой судья судебного участка № 26 района Царицыно г. Москвы

Дело № 2-0665/2021

Ссылка на судебный акт

  • Апелляционная инстанция — Нагатинский районный суд г. Москвы

Дело № 11-657/2021

Ссылка на судебный акт

2. Фабула: Потребитель обратился в суд с иском. Суд отказал в удовлетворении требований. Истец (Потребитель) обратился с апелляционной жалобой, которая решение отменила — требования Потребителя удовлетворила.

  • Первая инстанция — Кунцевский районный суд г. Москвы

Дело № 2-2503/2022 

Ссылка на судебный акт

  • Апелляционная инстанция — Московский городской суд

Дело № 33-26017/2022 

Ссылка на судебный акт

Общие положения по отказу от курса приведу ниже:

1. Возможность возврата с точки зрения Закона.

Право на односторонний отказ от Услуги закреплено в:

В соответствии с приведенными нормами, от услуги можно отказаться в любой момент, до её оказания, при этом Исполнитель может удержать лишь фактически понесенный расходы.

2. Алгоритм действий.

Направляем исполнителю односторонний отказ в письменном виде. Рекомендую направлять:

  • в первую очередь Почтой России ценным письмом с описью вложения, данный способ направления максимально упростит доказывание факта направления в случае возникновения спора.
  • после отправки почтой, для оперативности, дублировать в электронном виде (e-mail, мессенджеры, форма обратной связи на сайте и т.д.), к данному письму можете приложить скан-копии квитанции, описи вложения, подтверждающие направление на бумажном носителе.

3. Сроки возврата.

Если договором не предусмотрен порядок и сроки возврата, то в соответствии со ст. 314 ГК РФ Исполнитель должен вернуть денежные средства в течении 7-ми дней с момента получения Уведомления.

При этом необходимо учитывать, что денежные средства не подлежат возврату за уже оказанные услуги, а также за услуги которые не оказаны по вине Заказчика (потребителя), данный вывод основан на п. 1 и п. 2 ст. 781 ГК РФ.

4. Если необходима помощь в подготовке документов, либо более подробная консультация по Вашему вопросу, то можете обратиться в чат.

С уважением, Шестериков Александр

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва
Можно ли запросить у Скилбокс аргументацию, что входило в ежедневную плату, которую они запрашивают в качестве обоснования по понесенным затратам?

Вы вправе затребовать любую информацию в обоснование суммы удержания.

При несогласии с расчетом — требовать возврата в судебном порядке. По ч. 3 ст. 17 закона «О ЗПП» Вы как потребитель будете освобождены от оплаты госпошлины при подаче иска в суд.

В суде Исполнитель (Ответчик по иску) должен будет уже суду доказывать обоснованность суммы удержания в соответствии со ст. 56 ГПК РФ. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Возможно ли вернуть денежные средства
Было возбуждено ИП по заочному решению суда, были взысканы денежные средства, но суд отменил заочное решение. Возможно ли вернуть денежные средства.
, вопрос №4775448, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 05.04.2023