8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я сделать возврат/обмен товара и получить дс за неустойку за просрочку сроков ремонта?

Сдавали 05.02.2023 ноутбук в ремонт по гарантии, прошло более 45 установленных законом дней. Согласовали возврат/обмен товара. Могу ли я сделать возврат/обмен товара и получить дс за неустойку за просрочку сроков ремонта?

, Владислав, г. Новосибирск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Владислав!

Статья 18 Закона о защите прав потребителей предоставляет потребителю право обратиться за гарантийным ремонтом некачественного товара исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром, а не были причинены потребителем. Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии должна быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т.п.).

Согласно ст. 20 Закона, недостатки товара должны быть устранены:

  • в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
  • если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа (такой срок может быть определен независимой экспертизой). 

В срок ремонта включается все время, которое потребитель не имел возможности пользоваться товаром. Даже если в это время товар не только ремонтировался, но и проходил проверку качества или был отправлен на экспертизу. 

В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки ремонта. Такое требование следует предъявлять изготовителю или продавцу (или уполномоченным организации/ИП) по своему выбору.

Кроме того, ст. 18 Закона позволяет потребителю отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков ремонта.

При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного его повреждения во время ремонта. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении вами товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.

В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.

Владислав, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Новосибирск
То есть произвести возврат дс и получить неустойку? Читал в законе вроде как можно что то одно выбрать только и сотрудник магазина куда я сдавал технику так же сказал. Если можно есть какие то пункты закона подтверждающие сразу два момента этих или ссылки на судебные дела где было в пользу потребителя с данными запросами
Дата обновления страницы 06.04.2023