8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат и обмены сенсорных телефонов

Здравствуйте, купила сенсорный телефон в магазине. В подарок, не понравилась модель. Продавец принимать телефон обратно не соглашается и в обмене на другую модель с доплатой отказывает. Мотивируя тем что по закону сенсорные телефоны возврату и обмену не подлежат. Так ли это? Если нет подскажите как быть?

, Любовь, г. Казань
Юрий Калинин
Юрий Калинин
Юрист, г. Москва

Сенсорность телефона — не аргумент. С юридической точки зрения ничем они не отличаются от любого иного телефона.

0
0
0
0
Олеся Кызычакова
Олеся Кызычакова
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте, Любовь!

Пункт 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 11  Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) к данным товарам относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства).

Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924) к технически сложным товарам относится оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

Исходя из этих положений телефон с сенсорным экраном относится к технически сложным товарам, которые в случае их надлежащего качества не подлежат обмену и возврату. 

К своему ответу прилагаю письмо Роспотребнадзора, которое не было опубликовано не имеет юридической силы, но содержит информацию, опровергающую выше перечисленные положения закона. 

Поэтому, я полагаю, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан  по адресу ул. Большая Красная, д. 30 (сайт 16.rospotrebnadzor.ru) для получения официальных разъяснений по вопросу отнесения телефона с сенсорным экраном к технически сложным товарам. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил телефон в магазине в рассрочку на 2 года, но сделал возврат через 2 дня, а деньги магазин в банк не вернул уже почти месяц прошло, мне как поступить?
Купил телефон в магазине в рассрочку на 2 года, но сделал возврат через 2 дня, а деньги магазин в банк не вернул уже почти месяц прошло, мне как поступить?
, вопрос №4389889, Фарид, г. Москва
Защита прав потребителей
Закон о защите прав потребителей не работает?
Здравствуйте. Заказала в интернет магазине косметическое масло лавра. Срок годности - 2 года с даты изготовления. Мне пришла баночка, где дата изготовления - июнь 2023 года. То есть до окончания срока годности, т.е. использования, осталось 6 месяцев. Меня не устраивает то, что я получила, ни качество, ни запах. Несоответствие картинке на сайте, информации о дате изготовления тоже не было. Спросила, как масло хранилось полтора года, в ответ мне пишут о сертификате соответствия. Написала отзыв на сайте, продавец мне угрожает судом и иском на 100т за "враньё" в интернет пространстве. Заказ я получила 3 дня назад, сразу попросила либо возврат, либо обмен, продавец стал писать угрозы претензией и иском. Закон о защите прав потребителей не работает?!
, вопрос №4388632, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Студия сообщила, что мой абонемент был куплен по акции, поэтому возврат считается по стоимости разового занятия
Добрый день! Вопрос по возврату денежных средств за абонемент в фитнес-студию. Приобретался абонемент на 150 занятий на 18 месяцев, я исходила 42 занятия. Написала заявление на возврат, по определенным причинам. В возврате ДС было отказано по причине перерасчета стоимости занятий. Студия сообщила, что мой абонемент был куплен по акции, поэтому возврат считается по стоимости разового занятия. И получается что мои 42 занятия, которые я уже посетила, превышают стоимость моего абонемента, поэтому к возврату ничего нет. На сколько это правомерно ? Во вложении ответ студии.
, вопрос №4388423, Анастасия Петренко, г. Москва
Защита прав потребителей
В телеграмме написали что заявка оформлена и средства придут в течение 7-10 дней
Добрый день. Я покупал крипту на бирже bybit. И пытался продавать ее на обменниках Нашел обменник glions.com. Курс приносил 7 рублей за единицу валюты. Поспрашивал у знакомых, сказали все норм. Доверился им. Первый раз получилось. А во второй сказали что я неправильно написал свою фамилию в заявке, хотя могу поклясться всем что я вводил правильно и где то через полчаса буква в моей фамилии просто сама исчезла из заявки (после того как я перевел крипту на их кошелек) и они отменяют заявку в связи с чем, они не могут мне отправить средства за обмен. Предложили два выхода из которых я выбрал заявку на возврат средств. В телеграмме написали что заявка оформлена и средства придут в течение 7-10 дней. По началу я подумал что меня грубо говоря кинули на бабки. Но наличие правил на их сайте в котором подразумевается возврат по таких случаях в течение 10 дней, а так же то что поддержка в телеграмме меня не игнорирует и отвечает практически сразу на мои вопросы об обмене, заставила меня надеяться на что то. Просьба специалистов подсказать на что надеяться и что мне делать в моей ситуации
, вопрос №4387958, Рамазан, г. Сочи
Защита прав потребителей
Они отправили его на экспертизу, где его вскрыли и установили, что вода туда не поподала, после чего телефон отправили его обратно
29.12.23 купил телефон самсунк а54, после чуть больше чем 11 месяцев использования начала выскакивать ошибка о поподании пыли или влаги в порт зарядки, после чего я его отнес в МТС 16.12.24. Они отправили его на экспертизу ,где его вскрыли и установили , что вода туда не поподала, после чего телефон отправили его обратно. Когда я его забрал 05.01.25 мне сказали ,что по результатам экспертизы заявленного недостатка не выявлено, я его забрал и через пару дней у меня таже проблема, я снова иду в МТС и меня уже отправляют в оффициальный сервисный цент самсунг .Туда я еще не езди ,но думаю ,что наднях съезжу. Могу ли я как то в этой ситуации получить возврат средс или замену телефтна на аналогичный навый?
, вопрос №4387884, Антон, г. Пермь
Дата обновления страницы 03.10.2014