Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как грамотно и юридически правильно защитить себя в таких ситуациях?
Здравствуйте!
К примеру я пишу претензию/жалобу/заявление/иск в государственный орган/в ООО, ОАО и т.д./ИП. В шапке указываю свой адрес и номер телефона. После получения документа тем, кому он был направлен, начинают звонить на телефон для решения вопросов. Насколько ли законно ли такое? Я, например, желаю вести общение только через "бумагу". В виду с этим вопросы:
1. Могу ли я не отвечать на эти звонки?
2. Что будет, если не отвечу на звонок? Повлияет ли это на процесс досудебного урегулирования?
3. Может ли получатель документа сослаться в дальнейшем на то, что не отвечая на звонки я уклоняюсь от досудебного урегулирования?
4. Как грамотно и юридически правильно защитить себя в таких ситуациях?
Если есть советы из личного опыта - напишите.
Здравствуйте!
В виду с этим вопросы: 1. Могу ли я не отвечать на эти звонки?
Ответ Да, вы вправе не отвечать на звонки. Нигде в законе написано, что обязаны отвечать, достаточно того, что направили письменную претензию
2. Что будет, если не отвечу на звонок? Повлияет ли это на процесс досудебного урегулирования?
Никак не повлияет
3. Может ли получатель документа сослаться в дальнейшем на то, что не отвечая на звонки я уклоняюсь от досудебного урегулирования?
Ссылаться может (ст 35 ГПК РФ), но, суд не примет такие доводы, а примет прежде всего доказательства (статья 56 ГПК РФ)
4. Как грамотно и юридически правильно защитить себя в таких ситуациях?
Можете просто ответить, что ждёте письменного ответа на претензию, а далее все вопросы будете решать через суд
Добрый день.
1. Могу ли я не отвечать на эти звонки?
Да, можете, закон не содержит обязанности отвечать на звонки.
2. Что будет, если не отвечу на звонок? Повлияет ли это на процесс досудебного урегулирования?
Никак не повлияет.
3. Может ли получатель документа сослаться в дальнейшем на то, что не отвечая на звонки я уклоняюсь от досудебного урегулирования?
У вас нет обязанности отвечать на звонки.
4. Как грамотно и юридически правильно защитить себя в таких ситуациях?
Можете указать в документе, что «прошу высылать письменные ответы на такой то адрес».
Доброго времени суток.
Начните с того, что не указывайте сотовый телефон для связи — он не является обязательным атрибутом претензии\обращения\жалобы\заявления, а указывается для удобства связи с вами в случае возникновения вопросов.
1. Могу ли я не отвечать на эти звонки?
Да, это ваше право. Вашей обязанности отвечать на звонки ни один закон не содержит.
2. Что будет, если не отвечу на звонок? Повлияет ли это на процесс досудебного урегулирования?
Никак не повлияет, так как отвечающая сторона действует в рамках законодательства — ФЗ №59 от 2006 «О рассмотрении обращений граждан» или положений Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов РФ.
3. Может ли получатель документа сослаться в дальнейшем на то, что не отвечая на звонки я уклоняюсь от досудебного урегулирования?
Нет. Данные доводы не будут приняты судом.
4. Как грамотно и юридически правильно защитить себя в таких ситуациях?
Указать ваше несогласие об использовании вашего номера для связи с вами, предложить осуществлять взаимоотношения в рамках деловой переписки.
Добрый день, Артем.
Насколько ли законно ли такое?
Если вы сами предоставили свой телефон в шапке, то законом не запрещено вам позвонить.
Могу ли я не отвечать на эти звонки?
Можете не отвечать на звонки. Это ваше право. В шапке заявления можете не указывать свой телефон, либо указать в заявлении условия использования вашего телефонного номера.
Может ли получатель документа сослаться в дальнейшем на то, что не отвечая на звонки я уклоняюсь от досудебного урегулирования?
Нет не может. Досудебным урегулированием является написание претензии и соответствующая переписка.
4. Как грамотно и юридически правильно защитить себя в таких ситуациях?
Укажите в своем заявлении условия использования вашего телефонного номера, либо запрет его использования. Укажите также, что для урегулирования вопросов в досудебном порядке принимается только документальная переписка.
Ст. 165.1 ГК РФ регламентирует юридически значимые сообщения (телефонных переговоров там нет)
ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Добрый день.
1. Могу ли я не отвечать на эти звонки?
Можете не отвечать, ввиду того, что Вы вправе требовать письменный ответ на поданное обращение.
И это вытекает из ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
В частности, в ст. 10 данного Закона оговорено, что
4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Применительно к ответам коммерческих структур, тут можно применить данное положение по аналогии, с учетом требований ст. 165.1 ГК РФ, которой указано
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Таким образом, Ваш оппонент обязан доказать, что Вам направлено было сообщение и оно Вам было доставлено.
Звонок в данном случае такого рода сообщением не является и правовых последствий за собой не влечет.
2. Что будет, если не отвечу на звонок? Повлияет ли это на процесс досудебного урегулирования?
Нет, не повлияет, поскольку у Вашего оппонента должны быть доказательства рассмотрения поданного обращения и данного Вам ответа.
3. Может ли получатель документа сослаться в дальнейшем на то, что не отвечая на звонки я уклоняюсь от досудебного урегулирования?
Нет, поскольку у него были иные способы направления ответа.
4. Как грамотно и юридически правильно защитить себя в таких ситуациях?
Тут выход только один — указывать на необходимость письменного ответа.
Сам по себе факт звонка, если Вы не взяли трубку — не доказывает того, что заданный Вами в письменном обращении вопрос был разрешен.
Звонок мог быть совершен и с целью уточнения формы ответа: в письменном или в электронном виде.
Поэтому вы аргументировано можете занять позицию основанную на том, что у Вас нет обязанности принимать ответ в устном виде, в качестве телефонного звонка.
Другое дело, когда Вы уклоняетесь от получения письменного обращения. Тут как раз действует правило о том, что оно считается полученным и в случае Вашего уклонения.
Из нормативного обоснования можно отметить ГПК РФ, ГК РФ.