Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При получении была плохая погода, работники на нас кричали и требовали чтобы мы на улице грузили новую
Здравствуйте уважаемые юристы! Помогите пожалуйста советом!
С мужем воспользовались услугами
транспортной компании «энергия». Груз был отправлен при помощи этой логистики с Южно-Уральска до г.Петропавловск-Камчатский. Вес груза составил 750 кг 8 мест. При получении была плохая погода, работники на нас кричали и требовали чтобы мы на улице грузили новую мебель, отогнали грузовик подальше от входа на склад ( когда на улице пурга и идет дождь со снегом!!!), мы упирались но мебель все-таки загрузили у входа на склад. Нас очень торопили и хамили работники склада. Мебель мы грузили торопясь и пересчитать все не успели так как нас выпихивали оттуда!!! Прошло более 3 дней и мы обнаружили что не хватает 10 мест!!! А это 10 важных деталей!! За доставку 152000₽ мы услышали хамство от сотрудников энергии в ответ на то что наш груз утерян. В итоге нас послали со словами что это уже не их проблема и прошло более 3 дней, и то что мы сразу все не приняли и не пересчитали усугубляет ситуацию. Как правильно подать претензию и что дополни нужно сделать для поиска груза или получения компенсации!!! Груз застрахован.
Здравствуйте!
Нужно написать требование транспортной компании «Энергия» в соответствии с «Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ, ГК РФ Статья 796. «Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа».
Согласно нормы, перевозчик несет ответственность за несохранность груза.
Что касается ущерба, то ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком.
Вы имеете право при утрате груза требовать от транспортной компании «Энергия», возмещение вам стоимости утраченного или недостающего груза.
Если будет необходимость, то такое требование могу вам составить я, для чего можете обратиться ко мне в чат личных сообщений.
Ниже я дополню ответ.
Здравствуйте, Алиса. Уточните, груз, доставка была для личных или предпринимательских целей? Документы (например, акт, УПД) по приему груза был подписан Вами сразу без замечаний?
Так, в первую очередь, следует отметить, что обязателен претензионный порядок решения спора, согласно ст. 797 ГК РФ.
Ниже я дополню, пока Вы отвечаете на мои вопросы.
1. Самое важное — это доказательства того, что груз передан Вам не в полном объеме.
Если у Вас подписаны передаточные документы без замечаний, то есть по ним — груз передан в полном объеме и без замечаний, все значительно усложняется. Возникает вопрос — а сможете ли Вы доказать в текущей ситуации, что груз передан не в полном объеме? (ст. 56 ГПК РФ) В теории, можно пытаться привлечь свидетелей, найти записи с видеокамер, может — груз был передан в упаковке и Вы его сами распаковывали под своими камерами — все это будет являться доказательствами, однако, только в их совокупности, одно из них (в единственном формате, например, только свидетели) — не будет являться весомым аргументом.
Обратите внимание на ст. 38 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», которая гласит, что
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков,… при перевозках… грузов ..., удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях
2. Если доказательства передачи груза не в полном объеме есть, следует писать претензию, со ссылкой на п. 2 ст. 796 ГК РФ.
Если груз был заказан для личных целей, следует также применять и ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В претензии, в обязательном порядке следует сослаться на доказательства передачи груза не в полном объеме.
Требование поиска груза можно заявить в свободной форме, оно не требует нормативного обоснования.
Сумма компенсации — это сумма утерянного груза.
Относительно страховки — для начала обратитесь в страховую компанию с вопросом — опишите ситуацию, уточните, какой перечень документов необходим для получения компенсации и что нужно сделать.
Безусловно, это можно и нужно делать, если груз был застрахован от полной/частичной утери.
Здравствуйте!
Для начала, вам нужно связаться с транспортной компанией и подать официальную претензию на утерю 10 мест вашей мебели. В претензии следует указать дату отправки и прибытия, перечень отправленных деталей, а также доказательства их стоимости. Кроме того, вы должны обратиться в страховую компанию и подать заявление на возмещение убытков.
Если вы не получите удовлетворительного ответа от компании, то вам следует обратиться в суд и подать иск о возмещении убытков. При этом вам понадобится подтверждение того, что компания не выполнила своих обязательств по доставке груза и что вы потеряли часть мебели.
Чтобы уменьшить вероятность подобных случаев в будущем, стоит обращаться только к проверенным и надежным транспортным компаниям, а также следить за тем, чтобы сотрудники компании относились к грузам и клиентам с уважением.
Закон РФ «О защите прав потребителей», ГК РФ Статья 796
Я дополняю свой ответ:
Если вы груз сдали с объявлением его ценности, то имеете право требовать в размере объявленной стоимости груза.
Под действительной /документальной стоимостью понимается цена, которая была указана в договоре, при отсутствии цены в договоре:
Кроме того, вы вправе требовать кроме стоимости утраченного имущества / ущерба, потребовать от транспортной компании «Энергия» возвратить вам провозную плату, уплаченную вами за перевозку утраченного груза.
С уважением.