8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Необходимо ли вносить изменения в УПД поставщика в случае выявленных расхождений?

У нас ИП по системе УСН доходы. Мы покупает товары по договору купли-продажи в РФ. Поставщик предоставляет нам УПД по каждой отгрузке. Не всегда фактически принятое количество товаров соответствует документам (бывает и недостача и излишки). В своей системе учета мы ставим на приход фактически пришедшее количество товаров, при этом сумму УПД распределяем на это факт. количество, чтобы получить точную себестоимость (в случае небольших расхождений), т.е. по сумме документ прихода в нашей учетной системе всегда соответствует УПД, а вот по количеству - нет (может отличаться как в +, так и в -).Теперь вопрос: на сколько важно, чтобы документ прихода в нашей системе учета соответствовал УПД поставщика (в части количества товаров) при нашей системе налогооблажения? Чем для нас может быть чревато несоответствие и в какой момент это может быть выявлено (мы ведь не отражаем свои приходные документы на УСН доходы)? Необходимо ли вносить изменения в УПД поставщика в случае выявленных расхождений?

Показать полностью
, Александр, г. Нижний Новгород
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт
Необходимо ли вносить изменения в УПД поставщика в случае выявленных расхождений?

 Здравствуйте.

На мой взгляд, необходимость отражения в документах фактически поставленного товара не связана с уплатой налогов, поскольку ИП находится на системе налогообложения УСН Доходы. Для такой системы налогобложения себестоимость не так важна, поскольку налоги рассчитываются только из поступившей выручки ст. 346.18 НК РФ).

Но с точки зрения отношений с поставщиком такая необходимость есть, поскольку подписывая документ о получении товара при его недостаче, Вы подвергаете себя опасности того, что в случае если что-то пойдет не так, Вы не сможете доказать невыполнение поставщиком своих обязательств по поставке. Ведь по документам он свои обязательства по договору в этой части выполнил полностью.

Кроме того, такая ситуация может быть чреватой для поставщика, если он находится на иной системе налогообложения, которая требует точного учета поставленной продукции.

Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.

0
0
0
0
Алексей Жерко
Алексей Жерко
Юрист, г. Москва

Александр, добрый день.

В соответствии со Статьей 346.14. НК РФ «Объекты налогообложения» вы платите налог  доходов, т.е. с фактически поступивших на ваш счет денежных средств. С точки зрения налогообложения важна сумма дохода.

Другой вопрос связан с недопоставкой товара этот вопрос регулируется ГК РФ.

Прежде всего необходимо направить претензию о недопоставке товара в частности на основании ст. 511-522, ст. 310 ГК РФ.

Если поставщик не отрицает факта недопоставки можно просто переоформить накладные, если поставщик не согласен то вам необходимо подготовить акт по форме № ТОРГ-2, экземпляр котрого приложить к претензии. 

0
0
0
0

Соответственно на основании акта Торг-2 необходимо будет составить корректировочную счет-фактуру.

0
0
0
0
Галина Дробот
Галина Дробот
Юрист, г. Москва

Добрый день, Александр!

Ответ на Ваши вопросы следует построить в двух ракурсах:

1. С точки зрения «опасности» нарушения отчетности в фискальные органы

2. С точки зрения взаимоотношений с поставщиками.

 По первому вопросу у ИП нет нарушений по уплате налога в бюджет, так как ИП платит налог со своей выручки, 6%, с денежных средств, поступивших на расчетный счет.

 Второй момент здесь, что ИП не обязан вести бухгалтерский учет. Обязанность ведения бухгалтерского учета регулируется ст. 6 402-ФЗ. Согласно ч.1 этой статьи все экономические субъекты должны вести бухгалтерский учет, но ч.2 указывает на исключение: для ИП требование упростили и освободили от полного ведения бухгалтерского учета.

Ведение бухгалтерского учета ИП — это право предпринимателя: обязать его вести бухучет нельзя, но он может принять для себя такое решение сам.

Следовательно, ФНС не имеет право проверить у ИП ведение бухгалтерского учета.

По второму вопросу — с точки зрения взаимоотношений с поставщиками: картина не хороша от слова «совсем».

Поясню, почему. Поставщик, если вы не информируете его о расхождениях в поставленном товаре, списывает со своего учета то количество товара, что указано в УПД.

Следовательно, при встречной проверке с поставщиком возможны конфликтные ситуации. 

Да и не совсем ясно, если вам поставили товара меньше, вы «накручиваете» недостачу при продаже на остальной товар и продаете товар по более высокой цене? Иначе никак не выйдет. Это невыгодно ИП.

Совет — информировать поставщика о расхождениях в количестве поставленного товара.

Далее проблема решается разными способами:

1. поставщик дает новую УПД с реально поставленным количеством товара (самый удобный вариант)

2. поставщик выдает корректировочную УПД к первичной УПД.

3. ИП выписывает обратную реализацию на недопоставленный товар.

Какую схему выбрать, согласуется с поставщиком. Подбирают наиболее удобную в каждом случае.

Но так, как сейчас работает ИП -  перестаивайте работу.

Надеюсь, Вы поняли мой ответ.

Если есть вопросы — задайте.

С уважением, юрист и практикующий финансист Дробот Галина

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Нижний Новгород
Добрый день! Благодарю за подробный ответ. Один вопрос — если у ИП нет обязанности вести бух.учет, то каким образом при встречной проверке может выяснится, что мы себе на приход поставили товара меньше или больше чем в УПД? Спасибо.

Вопрос Ваш верный.

Разделим понятия: бухучет, регламентированный, ведение которого и правила ведения прописаны законодательно.

И бухучет внутренний, так его называют. Он может вестись в рамках необходимости и целесообразности.

Внутренний учет никому не доступен, он нигде не раскрывается и не публикуется.

Постройте его для себя по внутреннему регламенту.

Еще забыла Вас предупредить — бывают так называемые встречные проверки, инициированные ФНС, когда проверяют ваших поставщиков, а вы, с вашей стороны, обязаны предоставить в ФНС документы, выставленные в адрес ИП поставщиком. Если что не совпадет, под удар пойдет Ваш поставщик. 

Это важно, когда не стоит портить отношения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Правомерны ли действия банка в таком случае?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Банк требует оплаты какого то долга двадцатилетней давности, в кредитной истории никакой информации об этом банке и долге нет. Правомерны ли действия банка в таком случае?
, вопрос №4775736, Наталья, г. Волгоград
Военное право
В ВШДР необходимо ли принимать дела и должность не связанные с летной работой и соответственно обязанностями?
Добрый день, вопрос такой, контракт закончился(вернее вышел его срок) однако согласно указа Президента номер 647 п. 4 он сохраняет свою силу, но дабы я заключил новый контракт(хотя и тот действует) хотят перевести на непонятную должность ВШДР, я из числа летного состава,законно ли это?В ВШДР необходимо ли принимать дела и должность не связанные с летной работой и соответственно обязанностями?
, вопрос №4775496, Денис, г. Москва
Тендеры и закупки
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал. Что делать в это ситуации. Товар скоропортящий. Бухгалтерия не принимает УПД без контракта
, вопрос №4774862, Ксения, г. Москва
Гражданское право
Стоит ли рассматривать обращение в суд?
Приветствую! Банк, в одностороннем порядке снизил кредитный лимит. На мои обращения с просьбой объяснить причины или отменить это решение, приходит отписка общими фразами:"Согласно п. 1.5.2.2 условий обслуживания: банк вправе изменить лимит. Банк устанавливает кредитный лимит, учитывая платежеспособность клиента, доходы, использование текущего лимита и данные из бюро кредитных историй. Оставить прежний лимит не получится." При этом пункт 1.5.2.2 Договора гласит: "1.5. Лимит кредита может быть уменьшен до размера не менее фактической задолженности: 1.5.2. По инициативе Банка: 1.5.2.2. с информированием Клиента путем направления SMS-сообщения по факту изменения Лимита, в случае нарушения Клиентом условий Договора или наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок." Т.е. в этом пункте указаны две причины: 1. это нарушение мной условий Договора; 2. наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок. Со своей стороны могу ответственно заявить, что условия договора не нарушал. Остается второй вариант. Но по нему тоже не понятно, финансовое положение у меня за год не поменялось, платежи плачу во время, кредитный лимит оборачиваю. Новых кредитов не брал, на банкротство не подавался. Попросил их объяснить, что за такие обстоятельства у них, очевидно свидетельствующие о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок, но мне ответили, что это закрытая информация. Вопрос: 1. Насколько правомерно со стороны Банка в одностороннем порядке уменьшать кредитный лимит ссылаясь на этот пункт? 2. Обязаны ли они аргументировать фактами свою позицию, в частности раскрыть "наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок"? 3. Какие действия я могу предпринять, что восстановить кредитный лимит? 4. Стоит ли рассматривать обращение в суд?
, вопрос №4774711, Дмитрий Кожевин, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 05.05.2023