8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат нового телефона (в срок 14 дней)

Был приобретен мобильный телефон подходящий под понимание как технически сложный товар. В первый день пользования обнаружен на мой взгляд дефект в виде плохого качества связи через автомобильную систему (Bluetooth,разговор через автомобильную встроенную систему управления телефоном,микрофон) а именно сильные помехи и шумы ,собеседники меня не слышат . Сравнив с другими гаджетами (той же марки но другой модели) такого нет ,качества хорошее. Подскажите порядок действий для возврата мобильного устройства а лучше для возврата денежных средств. Образец претензий,сроки и т.д. Нужна помощь в оформлении документов. 14 дней с момента покупки не вышли,телефон находится в надлежащем состоянии и в полном комплекте.

Показать полностью
, Михаил, г. Волгоград
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Согласно  Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924  «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
 
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

То есть да. 

Телефон является технически сложным товаром.

Срок обращения с претензией к продавцу составляет 15 дней, согласно.ст .18 закона о защите прав потребителя.

Есть 2 основных способа взыскать:

1. Претензия с требованием вернуть долг 

3. Иск в суд. Если суд будет на стороне истца, то должник должен его исполнить. 

1
0
1
0

Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы пишите, что пытались подключить громкую связь в автомобиле, но были помехи.  Само по себе, это пока не является основанием для удовлетворении претензии, так как аргумент, что иные телефоны работают хорошо — слабоват.

Необходимо провести диагностику телефона с целью выявления недостатков. а также экспертизу.

Вы вправе присутствовать при ее проведении.

Вы пишите, что прошло 14 дней. Значит телефон надо нести прямо сейчас.

Если же будет выявлен существенный недостаток, то 15 дневный срок значения не имеет.

0
0
0
0

Вернуть товар нередко бывает сложно, особенно если он дорогостоящий.

Есть важный момент: если будет установлено, что имеется недостаток, за который продавец не несет ответственности ( например телефон залили или  уронили), то он может требовать компенсацию расходов на экспертизу с вас.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Для начала Вам надо направить претензию в адрес продавца. Телефон да является технически сложным товаром. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

То есть тут срок не 14 дней, а 15 дней. И при этом неважно какой недостаток, существенный или нет.

Срок ответа на претензию продавца 10 дней с момента её предъявления. При этом продавец вправе провести для начала проверку качества. А если спор о недостатках — тогда уже проверка качества.

0
0
0
0

В иске можете требовать неустойку, возмещение судебных издержек, моральный вред, плюс штраф в размере 50 % от присужденной суммы.

Иск может быть предъявлен по Вашему месту жительства или регистрации.

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.6

Здравствуйте!

В данном случае срок 15 дней.Не имеет значение — существенный или несущественный недостаток, Вы в этот срок пока укладываетесь ( применительн о к возврату технически сложного товара)

Вам нужно начать с предъявления претензии продавцу на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей». Можете потребовать назад деньги или заменить телефон.Продавец обязан принять товар и провести проверку ( экспертизу)

При отказе подавать нужно иск  суд и там все доказывать.В том числе возможно проведение судебной экспертизы, ст.79 ГПК РФ.

Также через суд можно потребовать взыскать неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов, компенсацию морального вреда ( ст.151 ГК РФ).

Если нужна помощь в составлении претензии и документов можете обратиться ко мне в чат.

0
0
0
0

К претензии приложите копию чека ( документа о покупке). Но если он у Вас не сохранился, то это не будет препятствием для предъявления требований о возврате денег.

0
0
0
0
Владимир Салмин
Владимир Салмин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Там ничего сложного. В течение 15 дней с момента покупки подаёте продавцу претензию в двух экземплярах под роспись с требованием вернуть деньги. Указываете на недостаток. Это всё в свободной форме, никакие образцы вам не нужны 

Дальше либо удовлетворяют, либо заказывают независимую экспертизу, либо отказывают. Если отказывают — то сразу иск о защите прав потребителя

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Почему мне не хотят возвращать товар на валбересе в течении 14 дней, есть все электронные чеки Так же товар оказался с браком который мне тоже не хотят возвращать
Вопрос по валбересу, есть товар, он не какой-то технически сложный, есть закон, который гласит что я могу вернуть товар в течении 14 дней. Почему мне не хотят возвращать товар на валбересе в течении 14 дней, есть все электронные чеки Так же товар оказался с браком который мне тоже не хотят возвращать
, вопрос №4388078, Руслан, г. Саратов
Защита прав потребителей
Они отправили его на экспертизу, где его вскрыли и установили, что вода туда не поподала, после чего телефон отправили его обратно
29.12.23 купил телефон самсунк а54, после чуть больше чем 11 месяцев использования начала выскакивать ошибка о поподании пыли или влаги в порт зарядки, после чего я его отнес в МТС 16.12.24. Они отправили его на экспертизу ,где его вскрыли и установили , что вода туда не поподала, после чего телефон отправили его обратно. Когда я его забрал 05.01.25 мне сказали ,что по результатам экспертизы заявленного недостатка не выявлено, я его забрал и через пару дней у меня таже проблема, я снова иду в МТС и меня уже отправляют в оффициальный сервисный цент самсунг .Туда я еще не езди ,но думаю ,что наднях съезжу. Могу ли я как то в этой ситуации получить возврат средс или замену телефтна на аналогичный навый?
, вопрос №4387884, Антон, г. Пермь
Защита прав потребителей
Может ли быть такое по закону?
Купила шубу на Валдберисс. Хотела вернуть, так как не подошел размер в течение 14 дней. На пункте выдачи не приняли к возврату, тех. Поддержка Валдберисс написала о том, что товар невозвратный, основание мне не объяснили. Продавец товара пишет, что эта шуба возвратная, на площадке и в карточке валберисс написано, что товар можно вернуть в течение 14 дней. Тех. Поддержка перестала мне отвечать, написав последнее, что товар невозможно вернуть. Куда обратиться? Может ли быть такое по закону?
, вопрос №4387701, Виктория, г. Саянск
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Обучаться по новому адресу неудобно Я думаю о том, чтобы написать официально заявление на возврат средств, но
В сентябре 2023 года я записывалась в художественную школу Я не очень исправно в нее ходила (даты завершения действия договора нет), поэтому ещё не успела её закончить. Большая часть занятий у меня осталась (я была на 20 занятиях из 156 согласно моему тарифу) Сейчас со школой происходит что-то неладное: административный состав школы увольняется, включая главных людей, которые занимались этой школой, преподы тоже — осталась только половина. Другие ученики тоже жалуются, спрашивали про возврат средств — им сказали, мол денег нет, но вы держитесь, просто продолжайте ходить в школу, вас типо доучат За время обучения школа успела сменить адрес (сначала это был второй филиал, но вскоре первый закрыли — изначально временно, потом навсегда). Обучаться по новому адресу неудобно Я думаю о том, чтобы написать официально заявление на возврат средств, но есть пункт в договоре оферты, который меня немного смущает Это 2 пункт в приложении 1: «2 Возврат уплаченных Заказчику денежных средств в соответствии с 782 ГК РФ (отказ от Договора) осуществляется путем пересчёта стоимости оказаных услуг при возврате абонемента по цене за разовую услугу за фактически посещенных консультаций. Стоимость разовой услуги с учетом материалов составляет 5500 (пять тысяч пятьсот рублей) 00копеек.» Я не понимаю сколько денег я получу: 5500 или все, что было оплачено (А это 4 платежа по 61500, итого 246 тысяч) за вычетом 20 (из 156) посещений
, вопрос №4387355, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
В оферте на оказание услуг фитнес-клуба прописаны условия возврата денежных средств при досрочном расторжении договора по инициативе Клиента в следующем виде: 8.8.2
Добрый день! В оферте на оказание услуг фитнес-клуба прописаны условия возврата денежных средств при досрочном расторжении договора по инициативе Клиента в следующем виде: 8.8.2. По Членству - денежные средства за период Членства, в котором услуги не были оказаны с учетом предоставленной скидки. К примеру, Клиент приобрел Членство, которое включает в себя 12 календарных месяцев. О досрочном расторжении Клиент заявил в последний день 2-го календарного месяца. Таким образом, Клиенту будут возвращены денежные средства только за 3-12 календарный месяц (месяцы, в которых услуги Клиенту не оказываются) с учетом п. 8.8.3 настоящей Оферты. Денежные средства за период, в течение которого Клиент отказался от услуг Клуба, не возвращаются, и услуга считается оказанной за соответствующий период. 8.8.3. Точная сумма возврата денежных средств Клиенту при его односторонним расторжении Оферты определяется сторонами, приложением №1, являющемся неотъемлемой частью настоящей Оферты. Приложение один привожу в прикрепленном файле. Таким образом, если следовать тому что написано в данной оферте, при расторжении договора после 2 месяца с момента его вступления в силу получится вернуть сумму непропорционально меньшую чем стоимость неоказанных услуг, если рассчитывать их ровными долями в соответствии с длительностью абонемента. Вопрос - насколько законны такие условия, не противоречат ли они п. 1 ст. 16 закона «О защите прав потребителей» и возможно ли при расторжении договора с клубом вернуть сумму пропорционально неиспользованному сроку действия абонемента?
, вопрос №4387270, Илья, г. Москва
Дата обновления страницы 09.05.2023