Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли вписать фразу что груз в порядке упаковка не повреждена претензий не имеют
транспортная компания " А" приняла груз клиентов транспортной компании "М" для отправки его в Владивосток, далее транспортная компания "М передумала его отправлять и попросила передать его в транспортную компанию "Г". Какой документ должна взять компания А у компании Г, чтобы потом не было претензий в суде что груз испорчен или битый и .т.д.Достаточно будет экспедиторской расписки или еще надо акт приема передачи груза. нужно ли вписать фразу что "груз в порядке упаковка не повреждена" претензий не имеют.
Здравствуйте уважаемая Софья!
В целом в данном случае, кто, за что и как отвечает в сложном процессе грузоперевозок, прописано в Федеральном законе N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (глава 3) и регламентировано Гражданским кодексом РФ.
Если договор экспедиции совсем не выполнен или нарушены какие-то отдельные пункты, то экспедитор должен за это отвечать по закону (ст.803 ГК РФ). В какой мере – определяют правила главы 25 Гражданского Кодекса РФ.
Иными словами, гражданская ответственность транспортной компании подразумевает, что любая фирма, заказавшие перевозку какого-то имущества, в случае, если это имущество не прибыло в назначенное место или оказалось там в неудовлетворительном виде, могут рассчитывать на покрытие убытков, которые они понесли.
В этой связи, в силу ст. 7 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности», экспедитор несет ответственность перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение груза в виде возмещения реального ущерба после принятия его экспедитором и до выдачи получателю, если только не докажет, что перечисленные происшествия произошли из-за обстоятельств, которые экспедитор предотвратить не мог, и устранение которых от него не зависело.
Таким образом, в дальнейшем чтобы не было претензий в суде, что груз испорчен либо битый и т.п. вполне возможно оформить экспедиторскую расписку и Соглашение что претензийи притязаний иметь не будут, а также желательно и акт приема-передачи груза.
Всего доброго Вам!
Здравствуйте, Софья. Экспедиторская расписка, чаще всего оформляется между клиентом (грузоотправителем) и экспедитором (перевозчиком), согласно Приказа Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. N 23 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов», Постановлению Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».
Вместе с тем, поскольку складываются правоотношения между юр.лицами, исходя из описания вопроса, следует также оформить акт приема-передачи груза, с целью облегчения доказывания передачи груза в надлежащем количестве и состоянии, в порядке ст. 65 АПК РФ.
В акте, помимо формулировки
груз в порядке упаковка не повреждена" претензий не имеют.
следует также тщательно описать весь передаваемый груз, его количество, стоимость, указать точное наименование товара.
Помимо этого, запросите у клиентов «М» письменное поручение в адрес транспортной компании А о необходимости передачи груза от компании А в компанию Г.
Добрый день!
Какой документ должна взять компания А у компании Г
На мой взгляд, Вам дополнительно к экспедиторской расписке необходимо оформить подробный акт, в котором подробно отразить состояние груза и его упаковки.
далее транспортная компания «М передумала его отправлять и попросила передать его в транспортную компанию „Г“
Поскольку условия договора между компании „А“ и „М“ изменились, то необходимо письменно оформить изменение условий договора (ч.1 ст. 450 ГК РФ).
В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, заявлений, жалоб, досудебных претензий, исков и т.д.).
Рад был Вам помочь Софья!