8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Введение электронных классных журналов в школах

Обязан ли учитель помимо бумажного классного журнала заполнять и электронный? На какие законодательные акты можно ссылаться в разрешении этого вопроса?

, Александр Васильевич, п. Новый Маяк
Михаил Каплин
Михаил Каплин
Юрист, г. Казань

Добрый день.

В соответствии с Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

III. Должности педагогических работников

Учитель

Должностные обязанности.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

0
0
0
0

Данный приказ принято считать «Единым квалификационным справочником должностей руководителей». Верховный суд так же ссылается на данные нормы при принятии решений. Если в приказе не указано, что данные нормы являются рекомендательными, то носят обязательный характер.

Приказ — 1) акт руководителя органа государственного управления, государственного учреждения, коммерческой организации, содержащий обязательные для работников установки; 

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.«Современный экономический словарь».

Однако думаю, что если вам работодатель не будет обращаться в суд, то вы вполне можете ссылаться на сказанное Олегом

0
0
0
0

Предоставляют ли вам соответствующие условия, которые вам позволяют заниматься введением данных журналов. Можно отталкиваться от этого. Исходя из законов логики, кто как не учитель будет заниматься данной работой. Если вы не умеете это делать в силу не умения пользоваться достаточно компьютером допустим, требуйте отправить вас на курс повышения компьютерной квалификации например, может это отобьет желание директора вынуждать вас этим заниматься, если у вас нет желания

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Александр Васильевич!

Для ответа на Ваш вопрос необходимо учитывать положения Письма Министерства Образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07  «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»

Полагаю, Вам лучше всего хорошенько его изучить.

Вот полный текст документа - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=130669

Уважением,

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день.

 Пока в Вашем трудовом договоре не будет указано этой обязанности, то вести этот журнал Вы не обязаны. Это основной Ваш документ, регламентирующий взаимоотношения с работодателем.

Все письма носят не более чем рекомендательный характер и нормативными актами не являются

0
0
0
0

Кроме этого, такая обязанность может быть возложена и Приказом директора школы. 

Пока нет изменений в ТД никакие приказы не влияют на правоотношения сторон, в данном случае

0
0
0
0
Гульнара Сердобинцева
Гульнара Сердобинцева
Юрист

В соответствии со ст.16 ТК РФ трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем по всем  условиям. Исходя из указанного принципа равенства сторон условие о вменении обязанности вести электронный журнал должно быть отражено в тексте трудового договора. 

0
0
0
0
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград

Добрый вечер! Для того что бы требовать с вас ведения данного журнала с вами должны заключить доп. соглашение или внести изменения в ваши обязанности или трудовой договор. Кроме того возлажение такого рода обязанностей предполагает дополнительные трудозатраты и предполагает дополнительную нагрузку и функции — что само по себе должно предполагать увеличение заработной платы — что так же должно закреплятся приказом или внутрениим документом школы. Таким образом если на вас будут оказывать различного рода давление то рекомендую подать письменное заявление в адрес директора в котором изложите подробно ситуацию по поводу увеличения нагрузки и.т.д. и просите дать подробные разъяснения с сылками на нормы закона, выдать документы приказы о возложении доп.обязанностей и.т.д. и соответственно сообщить информацию по оплате труда с введением данных нововведений и доп. обязанностей.

0
0
0
0
Юлия Тороп
Юлия Тороп
Юрист, г. Москва

Письма Минобразования -это рекомендательный характер, а вот Приказ Минздравсоцразвития об утверждении ЕКС — нормативный акт. На его основе и формируются трудовые договоры и должностные инструкции. Кроме этого, такая обязанность может быть возложена и Приказом директора школы. 

0
0
0
0

Олег, в трудовом договоре не всегда (а практически никогда) не прописываются конкретные обязанности по заполнению различных форм и отчетов, а также журналов, может быть общая формулировка, например «ведение соответствующей документации», а Приказом директор детализирует это положение трудового договора. Так что не надо так категорично и однозначно. 

0
0
0
0
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Очень интересная имеется информация здесь

Согласна, что не по правилам портала — но информация интересная...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Оформление медкарт возможно в общем приемном отделении и в одном журнале 001/у?
Планируем открыть дневной стационар при детской консультативной поликлинике. Оптимизация имеющегося коечного фонда (стационарная помощь детям и женщинам). Вопрос: врач ведет форму 003/у, утвержденную приказом 530н? Оформление медкарт возможно в общем приемном отделении и в одном журнале 001/у? При возникновении перевода из стационара в дневной и наоборот можно вести в одной карте или оформлять новую? заместитель главного врача ГБУ ДНР "ЦОМД г. Горловки" Савенок Софья
, вопрос №4775423, Софья Петровна Cавенок, Горловка
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Недвижимость
Могу ли я запросить в УК журнал о проводимых работах по дому?
Прорвало гибкую подводку в моей квартире. УК между собой обсуждали гидравлический удар, но в акте написали, что прорыв у меня, а работы в ту ночь не проводились. Нас дома не было в момент, когда прорвало. УК заинтересованная сторона и будут писать, что это точно не по их вине. Как мне доказать причастность УК и налоичие гидравлического удара, чтобы всю вину и финансовые обязательства не повесили на меня остальные, пострадавшие от протечки? Могу ли я запросить в УК журнал о проводимых работах по дому?
, вопрос №4774784, Елена, г. Москва
Гражданство
Здравствуйте, я гражданка Туркменистана могу ли я выехать в Турцию с электронной визой
Здравствуйте,я гражданка Туркменистана могу ли я выехать в Турцию с электронной визой
, вопрос №4774644, Мадина, г. Москва
Гражданское право
Могут ли меня поставить на учет из за 13 из которых 10 поставили из-за того что классный руководитель не предупредил учителей что я был на соревнованиях хотя я дал справку?
Могут ли меня поставить на учет из за 13 из которых 10 поставили из-за того что классный руководитель не предупредил учителей что я был на соревнованиях хотя я дал справку?
, вопрос №4774460, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 17.02.2014