Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На исходе дня 04.05.2023 позвонил Брокеру уточнить, когда будет исполнено поручение, на что мне ответили – "Вывод
02.05.2023 приобрел через своего Брокера 90000 долларов США. 03.05.2023 попытался вывести деньги на свой счет в российском Банке, создал соответствующее поручение на вывод денежных средств в личном кабинете. На исходе дня 04.05.2023 позвонил Брокеру уточнить, когда будет исполнено поручение, на что мне ответили – «Вывод иностранной валюты приостановлен в связи с изменениями в обслуживании со стороны Клирингового центра НКО НКЦ (АО), а информацию об изменениях Брокер получил только 02.05.2023». Никакой информации об изменении в обслуживании от Брокера не поступало, на их сайте и в тарифах также не было никакой информации о том, что нельзя выводить доллары на свой счет в Банке (на всякий случай сделал скрины с сайта Брокера + видео и отправил себе на эл. почту). В конечном итоге, Брокер вывел мои деньги на счет в Банке только 18.05.2023, а за весь период, пока деньги лежали на брокерском счете взыскал комиссию за хранение иностранной валюты в размере 35000 руб. согласно тарифам Брокера. Однако, если бы я знал, что Брокер не выводит валюту со счета, то просто закупил бы её у другого брокера. Также, к слову, 1. Информация об изменениях в обслуживании со стороны Клирингового центра НКО НКЦ (АО) была известна еще 12.04.2022 и другие брокеры, с которыми у меня также есть договорные отношения, заранее побеспокоились об этом и изменили схему вывода иностранной валюты со счетов клиентов. 2. Брокер только 10.05.2023 разместил в своей новостной ленте заметку, что начиная с 03.05.2023 прекращает вывод иностранной валюты на банковские счета клиентов.
Вопросы:
1. На какие статьи сослаться в Претензии Брокеру для возврата комиссии, удержанной за хранение валюты.
2. В какое надзорное ведомство отправить жалобу на Брокера, который не информирует своевременно своих клиентов об изменениях в обслуживании, нагло врет и закрывает свои косяки задним числом.
Добрый день!
Претензия к брокеру: Ваш первый шаг — написать претензию к брокеру, в которой вы изложите свои претензии и требование о возврате удержанной комиссии за хранение валюты. Укажите все факты и документы, подтверждающие вашу позицию, такие как скрины с веб-сайта брокера, видео и другие материалы. Укажите также, что информация об изменениях в обслуживании была известна другим брокерам заранее, и вы были лишены возможности принять меры. Ссылайтесь на условия вашего договора с брокером и тарифы, которые не содержали информации о запрете вывода валюты на банковские счета.
Жалоба в надзорное ведомство: Если брокер не реагирует на вашу претензию или отказывается возвратить комиссию, вы можете обратиться в надзорное ведомство, (Департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка Банка России регулирует деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг — брокеров, дилеров, форекс-дилеров, управляющих, инвестиционных советников, регистраторов, депозитариев, субъектов инфраструктуры национального финансового рынка — организаторов торговли, клиринговых организаций, центрального депозитария, расчетных депозитариев, операторов товарных поставок — и осуществляет за ними надзор), предоставив все необходимые детали, включая факты о неправомерном удержании комиссии и недостаточной информированности клиентов.
В случаях выявления нарушений законодательных и нормативных требований департамент применяет к организациям и их должностным лицам меры административного воздействия, ведет подготовку решений Банка России о приостановлении действия или об аннулировании лицензий. Осуществляет контроль за прекращением деятельности поднадзорной организации в целях обеспечения защиты прав и интересов ее клиентов.
В соответствии с п.5 ст. 15 ФЗ № 7 «О КЛИРИНГЕ, КЛИРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ЦЕНТРАЛЬНОМ КОНТРАГЕНТЕ»
Согласие клиринговой организации на совершение операций по торговому банковскому счету дается способом, предусмотренным договором банковского счета в соответствии с правилами клиринга, в том числе путем подписания клиринговой организацией платежного документа, в соответствии с которым лицо, которому открыт такой счет, дает распоряжение кредитной организации о совершении операций по этому счету.
ГЛАВА 1 п.1.3. Указание Банка России от 30.04.2020 N 5452-У «О требованиях к составу информации, подлежащей раскрытию центральным контрагентом, порядку и срокам раскрытия указанной информации, а также о правилах предоставления информации центральным контрагентом участникам клиринга» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2020 N 59168)
Центральный контрагент в рамках исполнения требований части 1 статьи 19 Федерального закона «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» должен предоставлять круглосуточный доступ к ознакомлению с информацией о деятельности неограниченному кругу лиц, за исключением периодов проведения профилактических работ, во время которых сайт не доступен для посещения, в течение не менее чем трех лет с даты раскрытия информации о деятельности
Также, следует отметить, что В случае получения требования клиента о возврате денежных средств клиентский брокер направляет брокеру, с которым у него заключен договор о брокерском обслуживании, требование о возврате денежных средств не позднее рабочего дня, следующего за днем получения требования клиента о возврате денежных средств. Указание Банка России от 25.07.2014 N 3349-У «О единых требованиях к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении операций с имуществом клиента брокера»