Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Шансы есть на выигрыш дела в суде?
Здравствуйте, ситуация такая.
Заказывал на АлиЭкпресс ноутбук(стоимость 64к рублей), он пришёл бракованный. Видео брака зафиксировано. Поддержка маркетплейса просила решить вопрос с продавцом. Решили так: я отдаю ноутбук на диагностику, далее скидываю всё это продавцу и он компенсирует ремонт. Диагностика выявила, что необходим ремонт на сумму ~20 т.р. Но продавец говорит, что слишком дорого, отправляйте ноутбук в наш сервисный центр в Москву. Команда по спорам АлиЭкспресс встала на сторону продавца и тоже не хочет компенсировать ремонт, говорят, отправляйте ноутбук обратно продавцу, тогда вернём деньги. Я бы вернул, да только ждал ноутбук 2.5 месяца, без преувеличений.
Шансы есть на выигрыш дела в суде?
Вообще, для начала бы составить претензионное письмо.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы как потребитель вправе предъявить как продавцу, так и производителю претензию в связи с ненадлежащим качеством купленного товара и по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если Вы первоначально заявили требование об устранении недостатков товара, то согласно ч. 1 ст. 20 Закона «О ЗПП» предельный срок устранения недостатков составляет 45 дней.
Если продавец указанный срок нарушил, к нему можно применить ответственность в виде пени в размере 1% от цены товара в соответствии со ст. 23 Закона «О ЗПП».
При этом в предусмотренный ч. 1 ст. 20 Закона «О ЗПП» максимальный 45-дневный срок на ремонт включается также период, в течение которого продавец (производитель) должен провести как диагностику товара на выявление причин недостатков, так и сам ремонт.
Учитывая, что он в указанный срок не уложился, имеется просрочка исполнения требования потребителя, а у Вас право требовать оплаты пени в размере 1% от цены товара, если продавец отказывается осуществить ремонт — право требовать возврата оплаченных за товар средств и возмещения убытков, а также право требовать компенсации морального вреда согласно ст. 15 Закона «О ЗПП».
Если указанные дополнительные требования не будут удовлетворены в 10-дневный срок, предусмотренный ст. 22 Закона «О ЗПП», можно будет уже в судебном порядке дополнительно взыскать с ответчика еще и штраф за неисполнение требований потребителя в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» в размере 50% от присужденных судом сумм.