Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В январе 2023 купила новый автомобиль, несколько раз загоняла в ремонт с неисправностью коробки передач
В январе 2023 купила новый автомобиль, несколько раз загоняла в ремонт с неисправностью коробки передач. Последний раз находился авто в ремонте 45 дней не считая дня сдачи (20.03-04.05). Сейчас вроде исправили наконец, но нервы измотали все. Что-то можно взыскать с дилера, который долго ремонтировал или продавца, который продал неисправный автомобиль? На руках есть три открытых заказ-наряда что загоняла в ремонт( закрывать их отказывались, так как не находили причину) последний заказ наряд закрыли актом приема-передачи от 04.05.23. По нему гарантийный ремонт с 20.03 по 04.05
- 85D4E605-CECA-4B6A-90B6-524474F3457A.jpeg
Здравствуйте. Если дефект подтвержден, то да, такое право у Вас есть. Как отмечено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
В силу же ст. 4 ФЗ «О ЗПП»
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В Вашем случае факт продажи товара ненадлежащего качества установлен, что подтверждается гарантийным ремонтом ТС. Соответственно вследствие товара ненадлежащего качества у Вас возникает право компенсации морального вреда.
Нужно будет приложить к иску все заказ-наряды, подтверждающие факт поломки ТС и проведения гарантийного ремонта.
Добрый день.
Сейчас вроде исправили наконец,
Так справили или нет?
Данный момент является существенным.
Поскольку если недостатки в настоящее время устранены и Вы приняли автомобиль после ремонта — то у Вас нет основания для предъявления каких-либо требований продавцу.
Что-то можно взыскать с дилера, который долго ремонтировал или продавца, который продал неисправный автомобиль?
Все требования, которые Вы могли заявить оговорены в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». но тут есть ряд нюансов, связанных во-первых с тем, что в силу закона заявить Вы можете их при выявлении недостатка, во-вторых, с тем, что автомобиль это технически сложный товар.
С учетом последнего Вы, если с момента продажи прошло более 15 дней могли заявить одно из следующих требований:
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
И Вы реализовали одно из указанных требований — путем проведения ремонта.
Далее, стоит учитывать, что максимальная продолжительность ремонта по закону не может превышать 45 суток.
Исходя из Вашего вопроса — продолжительность ремонта нарушена не была.
В этой связи, во внимание стоит принять и положения ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда.
Однако его размер, как показывает судебная практика по такого рода спорам не превысит 5 000 рублей.
Но и при этом суд будет отталкиваться не только от факта выявленного недостатка — но и последующих действиях продавца по его устранению.
И практика тут неоднозначна.
Суды, зачастую указывают на то, что поскольку требования об устранении недостатка удовлетворены в полном объеме и в срок — то у потребителя не возникает права на компенсацию морального вреда.
С учетом этого имейте ввиду, что суд может отказать в ее взыскании.
Если все же Вы будет обращаться в суд, то иск о взыскании компенсации морального вреда подается в районный суд, по месту Вашего жительства.
С какого дня считать 45 дней? С 20 или 21 марта? день сдачи считать?
День передачи автомобиля в расчет срока не входит.
По общему правилу, течение срока начинается со следующего дня после его передачи.
20.03 пригнала автомобиль в сервис, забрала 04.05.
Ремонт у Вас составил 45 дней.
В данном случае нарушения Ваших прав в части сроков его проведения усмотрено не будет.
можно. Размер компенсации определяете Вы сами. Суммы разные бывают. Не скажу точно, чтобы не соврать и зря Вас не обнадёживать.
да тоже подходит. Существенный недостаток товара. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»