8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

В январе 2023 купила новый автомобиль, несколько раз загоняла в ремонт с неисправностью коробки передач

В январе 2023 купила новый автомобиль, несколько раз загоняла в ремонт с неисправностью коробки передач. Последний раз находился авто в ремонте 45 дней не считая дня сдачи (20.03-04.05). Сейчас вроде исправили наконец, но нервы измотали все. Что-то можно взыскать с дилера, который долго ремонтировал или продавца, который продал неисправный автомобиль? На руках есть три открытых заказ-наряда что загоняла в ремонт( закрывать их отказывались, так как не находили причину) последний заказ наряд закрыли актом приема-передачи от 04.05.23. По нему гарантийный ремонт с 20.03 по 04.05

  • 85D4E605-CECA-4B6A-90B6-524474F3457A
    .jpeg
, Гульнара, г. Сургут
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Если дефект подтвержден, то да, такое право у Вас есть. Как отмечено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

В силу же ст. 4 ФЗ «О ЗПП»

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В Вашем случае факт продажи товара ненадлежащего качества установлен, что подтверждается гарантийным ремонтом ТС. Соответственно вследствие товара ненадлежащего качества у Вас возникает право компенсации морального вреда.

Нужно будет приложить к иску все заказ-наряды, подтверждающие факт поломки ТС и проведения гарантийного ремонта.

0
0
0
0
Гульнара
Гульнара
Клиент, г. Сургут
Здравствуйте, то есть можно подавать в суд на возмещение морального вреда? По судебной практике удовлетворяют такие иски и в каких размерах? А то что обращалась по одной и той же причине неоднократно, не могла пользоваться более 30 дней, мне подходит для возврата автомобиля продавцу?
Здравствуйте, то есть можно подавать в суд на возмещение морального вреда? По судебной практике удовлетворяют такие иски и в каких размерах?

 можно. Размер компенсации определяете Вы сами. Суммы разные бывают. Не скажу точно, чтобы не соврать и зря Вас не обнадёживать.

А то что обращалась по одной и той же причине неоднократно, не могла пользоваться более 30 дней, мне подходит для возврата автомобиля продавцу?

 да тоже подходит. Существенный недостаток товара. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Сейчас вроде исправили наконец,

 Так справили или нет?

Данный момент является существенным.

Поскольку если недостатки в настоящее время устранены и Вы приняли автомобиль после ремонта — то у Вас нет основания для предъявления каких-либо требований продавцу.

Что-то можно взыскать с дилера, который долго ремонтировал или продавца, который продал неисправный автомобиль?

 Все требования, которые Вы могли заявить оговорены в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». но тут есть ряд нюансов, связанных во-первых с тем, что в силу закона заявить Вы можете их при выявлении недостатка, во-вторых, с тем, что автомобиль это технически сложный товар.

С учетом последнего Вы, если с момента продажи прошло более 15 дней могли заявить одно из следующих требований:

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

И Вы реализовали одно из указанных требований — путем проведения ремонта.

Далее, стоит учитывать, что максимальная продолжительность ремонта по закону не может превышать 45 суток.

Исходя из Вашего вопроса — продолжительность ремонта нарушена не была.

В этой связи, во внимание стоит принять и положения ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем  прав потребителя  подлежит компенсации причинителем вреда.

Однако его размер, как показывает судебная практика по такого рода спорам не превысит 5 000 рублей.

Но и при этом суд будет отталкиваться не только от факта выявленного недостатка — но и последующих действиях продавца по его устранению.

И практика тут неоднозначна.

Суды, зачастую указывают на то, что поскольку требования об устранении недостатка удовлетворены в полном объеме и в срок — то у потребителя не возникает права на компенсацию морального вреда.

С учетом этого имейте ввиду, что суд может отказать в ее взыскании.

Если все же Вы будет обращаться в суд, то иск о взыскании компенсации морального вреда подается в районный суд, по месту Вашего жительства.

0
0
0
0
Гульнара
Гульнара
Клиент, г. Сургут
Здравствуйте! В данный момент автомобиль забрала, неисправность не проявляется. Проверить точно возможно будет только зимой в мороз, так как проявлялась неисправность ниже -15 градусов. Ремонт гарантийный не может превышать 45 дней. 20.03 пригнала автомобиль в сервис, забрала 04.05. Такие даты и в акте выполненных работ.С какого дня считать 45 дней? С 20 или 21 марта? день сдачи считать?
С какого дня считать 45 дней? С 20 или 21 марта? день сдачи считать?

 День передачи автомобиля в расчет срока не входит.

По общему правилу, течение срока начинается со следующего дня после его передачи.

20.03 пригнала автомобиль в сервис, забрала 04.05.

 Ремонт у Вас составил 45 дней.

В данном случае нарушения Ваших прав в части сроков его проведения усмотрено не будет. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 24.05.2023