Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какую ответственность несет исполнитель за нарушение этих сроков?
Добрый день. Я обратился в сервисный центр для ремонта ноутбука, но там выполнили работы некачественно –в тот же день, что я забрал ноутбук, снова возникла неисправность. Я вернул его в сервисный центр на повторный ремонт (сервисный центр предоставляет гарантию на свои услуги), однако, уже 45 дней никаких новостей от них. Я звонил, но никакой конкретики мне не сказали.
В связи с чем несколько вопросов:
1. Каким может быть максимальный срок ремонта по гарантии от сервисного центра? (Желательно со ссылками на конкретные статьи)
2. Какую ответственность несет исполнитель за нарушение этих сроков?
3. Могу ли я требовать от исполнителя возмещения убытков, которые я понес в связи с некачественным ремонтом? Мне пришлось покупать переходник для ssd и зарядное устройство для старого ноутбука, поскольку в памяти хранились важные файлы, которые срочно были нужны. Чеки сохранены
- IMG_2446.jpeg
Добрый день.
Правильно понимаю, что первый раз Вы обратились за проведением ремонта за свой счет?
Если изначально речь шла о коммерческом ремонте, то срок устранения выявленных Вами недостатков после его проведения определяется Вами.
На этот счет в ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано
Если Вами сроки не были оговорены, то действует правило ст. 314 ГК РФ, исходя из которой предполагается, что недостатки должны быть устранены в течении 7ми дней.
Таким образом, исходя из ст. 29, 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 314 ГК РФ срок устранения недостатков, если он не был установлен потребителем составляет 7 дней.
Нарушение срока устранения недостатка предполагает только имущественную ответственность в виде неустойки, рассчитанную по правилам п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».
На это указано в ст. 30 Закона
Размер неустойки составляет 3% от общей стоимости ремонта в день за каждый день просрочки, начиная с 8го дня после передачи ноутбука для устранения недостатков и до его возвращения или Вашего отказа от ремонта.
При этом общая сумма неустойки не может превышать общую стоимость ремонта.
Кроме того в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» попуск срока ремонта дает Вам право на отказ от его проведения и возврат ранее оплаченной суммы.
Таким образом, пропуск срока дает Вам право требовать:
— вернуть оплаченную за ремонт сумму
— выплатить неустойку
— компенсировать убытки
— компенсировать моральный вред (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Да и указанное право подтверждено ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Для предъявления указанных требований Вы направляете в адрес исполнителя претензию, в которой указываете на размер Ваших требований, чем они подтверждены, а также просите произвести возврат и оплату указанных сумм в течении 10 дней с момента получения претензии.
Пропуск указанного срока или отказ в удовлетворении Ваших требований — являются основанием для обращения с иском в суд.