8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Какую ответственность несет исполнитель за нарушение этих сроков?

Добрый день. Я обратился в сервисный центр для ремонта ноутбука, но там выполнили работы некачественно –в тот же день, что я забрал ноутбук, снова возникла неисправность. Я вернул его в сервисный центр на повторный ремонт (сервисный центр предоставляет гарантию на свои услуги), однако, уже 45 дней никаких новостей от них. Я звонил, но никакой конкретики мне не сказали.

В связи с чем несколько вопросов:

1. Каким может быть максимальный срок ремонта по гарантии от сервисного центра? (Желательно со ссылками на конкретные статьи)

2. Какую ответственность несет исполнитель за нарушение этих сроков?

3. Могу ли я требовать от исполнителя возмещения убытков, которые я понес в связи с некачественным ремонтом? Мне пришлось покупать переходник для ssd и зарядное устройство для старого ноутбука, поскольку в памяти хранились важные файлы, которые срочно были нужны. Чеки сохранены

Показать полностью
  • IMG_2446
    .jpeg
, Данил, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Правильно понимаю, что первый раз Вы обратились за проведением ремонта за свой счет? 

0
0
0
0

Если изначально речь шла о коммерческом ремонте, то срок устранения выявленных Вами недостатков после его проведения определяется Вами.

На этот счет в ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителемв разумный срок, назначенный потребителем.

Если Вами сроки не были оговорены, то действует правило ст. 314 ГК РФ, исходя из которой предполагается, что недостатки должны быть устранены в течении 7ми дней.

1. Каким может быть максимальный срок ремонта по гарантии от сервисного центра? (Желательно со ссылками на конкретные статьи)

 Таким образом, исходя из ст. 29, 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 314 ГК РФ срок устранения недостатков, если он не был установлен потребителем составляет 7 дней.

2. Какую ответственность несет исполнитель за нарушение этих сроков?

Нарушение срока устранения недостатка предполагает только имущественную ответственность в виде неустойки, рассчитанную по правилам п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».

На это указано в ст. 30 Закона

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Размер неустойки составляет 3% от общей стоимости ремонта в день за каждый день просрочки, начиная с 8го дня после передачи ноутбука для устранения недостатков и до его возвращения или Вашего отказа от ремонта.

При этом общая сумма неустойки не может превышать общую стоимость ремонта.

Кроме того в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» попуск срока ремонта дает Вам право на отказ от его проведения и возврат ранее оплаченной суммы.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Таким образом, пропуск срока дает Вам право требовать:

— вернуть оплаченную за ремонт сумму

— выплатить неустойку

— компенсировать убытки

— компенсировать моральный вред (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

3. Могу ли я требовать от исполнителя возмещения убытков, которые я понес в связи с некачественным ремонтом? Мне пришлось покупать переходник для ssd и зарядное устройство для старого ноутбука, поскольку в памяти хранились важные файлы, которые срочно были нужны. Чеки сохранены

Да и указанное право подтверждено ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», 

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для предъявления указанных требований Вы направляете в адрес исполнителя претензию, в которой указываете на размер Ваших требований, чем они подтверждены, а также просите произвести возврат и оплату указанных сумм в течении 10 дней с момента получения претензии.

Пропуск указанного срока или отказ в удовлетворении Ваших требований — являются основанием для обращения с иском в суд.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 10.06.2023