Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нам вернуть заводчице кота?
Купили кота в питомнике в городе Муром. Документа купли продажи не было, но питомник классифицирован по сертификатам. Кота забрали домой, у него случился кровавый жидкий стул. Мы понесли в ветеринарную клинику и узнали, что у него есть ряд инфекций, которая одна из них неизлечимая. Как нам вернуть заводчице кота? И не совсем понятно, если возвращать его через суд, то это же будет долго, как нам его держать у себя?
Добрый день.
Документа купли продажи не было,
А каким образом Вы оговаривали условия покупки: пол животного, возраст, окрас, его стоимость?
Может была переписка на этот счет?
Питомник действует т имени организации или ИП?
Максим, здравствуйте!
К коту применяются правила об имуществе, согласно ГК РФ Статья 137. «Животные».
В данном случае питомник нарушил требования Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 10. «Информация о товарах (работах, услугах)», если питомник юридическое лицо.
Ниже я дополню свой ответ.
Я дополняю свой ответ:
Согласно Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 2463, п. 52, продавец вам должен был предоставить:
ветеринарный сопроводительный документ, оформленный в соответствии со статьей 2_3 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», либо ветеринарный паспорт животного, оформленный в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».
Предоставил?
Ниже я дополню свой ответ.
Я дополняю свой ответ:
Вы не указали в своем вопросе питомник юридическое лицо или ИП. Полагаю, что вам не была предоставлена информация что кот болен в том числе неизлечимой болезнью. На вопрос о том, предоставлены ли вам:
Согласно Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 2463, п. 52, продавец вам должен был предоставить:
ветеринарный сопроводительный документ, оформленный в соответствии со статьей 2_3 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», либо ветеринарный паспорт животного, оформленный в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».
Предоставил?
Вы не ответили.
Отвечая на ваш вопрос:
Как нам вернуть заводчице кота? И не совсем понятно, если возвращать его через суд, то это же будет долго, как нам его держать у себя?
Кота можно вернуть вам и не держать его вам у себя, согласно и в соответствии со статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно данной норме, вы в качестве покупателя, которому был передан товар ненадлежащего качества, имеет право на выбор нескольких вариантов решения вашего вопроса:
В первом случае, вы в качестве покупателя может потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены.
Во втором варианте покупатель согласно норме, может потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок. Но если одна из болезней не излечима, то это требование для вас не возможно.
В третьем случае, вы в качестве покупателя, согласно норме, может потребовать от продавца возместить ваши расходы на замену товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества. В последнем варианте, вы и имеете право отказаться от договора и вернуть все оплаченные вами средства.
Таким образом, закон предоставляет покупателю возможность выбрать наиболее выгодный для себя вариант реакции на ненадлежащее качество товара.
Оплату делали переводом, чеки есть
Если ваши требования основанные на ст. 475 ГК РФ не будут выполнены питомником, тогда ваш вопрос вы можете разрешить в судебном порядке, обратившись к питомнику с исковым заявлением в порядке искового производства.
Если вам нужна помощь в подготовке иска в суд или требования питомнику, то можете заказать такую услугу обратившись ко мне в чат личных сообщений.
С уважением!
Для применения в Вашем случае закона РФ «О защите прав потребителей», нужно знать статус продавца, поскольку он применяется в случае если в качестве него выступает хозяйствующий субъект (юридическое лицо или ИП).
В ином случае, требуя возврата основываясь на нормах законодательства о защите прав потребителей, Вам придется доказывать, что питомник осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации.
Пока в отсутствии сведений о статусе продавца, Ваши отношения регулируются нормами ГК РФ.
Если Вас на момент его покупки не предупредили о них, то со стороны продавца имеет нарушение требований к качеству котенка.
Здесь нужно исходить из того, что в силу ст. 469 ГК РФ
Что предполагает передачу Вам здорового животного.
В то же время, в силу того, что не него гарантийный срок не установлен, то согласно ст. 476 ГК РФ на Вас возлагается обязанность доказать, что указанные инфекции и заболевание было у него еще до передачи.
И тут придется проводить более полное обследование или экспертизу для подтверждения того, что заболевание носит врожденный, а не приобретенный характер, которое могло возникнуть и после того, как Вы уже забрали котенка из питомника.
При доказывании указанного обстоятельства, Вы в силу ст. 475 ГК РФ с учетом, что заболевание неизлечимо, т.е. является существенным недостатком вправе требовать возврата оплаченной за котенка суммы и компенсации всех расходов, связанных с его обследованием и доказыванием того, что заболевание возникло еще в питомнике.
Для этих целей направляете в адрес питомника претензию, в которой требуете в указанные Вами сроки произвести возврат указанных сумм.
В случае, если они возвращены не будут или Вам будет отказано — подаете иск в суд.
При этом никак нельзя согласиться с ошибочными выводами юриста Попова.
Ввиду того, что им неверно применена ст. 475 ГК РФ.
Согласно указанной статье
Поскольку болезнь котенка неизлечима — соответственно устранить данное заболевание заводчик никак не сможет, а следовательно, недостаток является существенным.
Указанное обстоятельство дает Вам все основания сразу требовать от заводчика оплаченной за животное суммы.