8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли истребовать возврат средств и штраф за то что нарушены сроки возврата

Здравствуйте, нетипичная ситуация, нужна помощь.

25.12.2022 Был приобретен телевизор в магазине сети ДНС г. Тольятти

В середине апреля он сломался, стало 2 изображения вместо одного, экран разделился посередине.

20.04.2023 Обратились в магазин с требованием расторгнуть договор купли продажи и вернуть средства. Администратор пошёл в отказ и сказал что только ремонт.

В этот же день была составлена претензия и принята в магазине.

Через несколько дней пришла смс с предложением пройти диагностику в нашем присутствии и назначена она аж на 24 мая, то есть через месяц.

Мы решили не ждать и отдать ТВ на диагностику без нашего присутствия.

15.05.2023 Сдали телевизор в сервисный центр ДНС. В заказ наряде чётко прописано что сдаём на "проверку качества" и ни о каком ремонте нет ни слова.

Магазин долго не отвечал, потом написали что дефект признан несущественным(интересно как это, если представитель производителя ТВ сказал что эта неисправность устраняется только в сервисном центре) и телевизор будет отремонтирован. У нас никто ничего не спрашивал, мы согласия на ремонт ни в каком виде не давали.

Мы сразу же отправились в сервисный центр и потребовали его вернуть для проведения независимой экспертизы. Сказали что он в Самаре и сделали запрос на возвращение его в тольятти.

12.06.2023 Мне пришло смс о том что телевизор отремонтирован и его можно забрать.

Правомерны ли действия магазина. Я не хочу забирать этот телевизор, я хочу вернуть деньги.

Можно ли истребовать возврат средств и штраф за то что нарушены сроки возврата. (10 дней с момента написания претензии, если я правильно понял)

Спасибо!

Показать полностью
  • IMG_1623
    .jpg
  • IMG_1624
    .jpg
  • IMG_2130
    .jpg
  • IMG_2131
    .jpg
, Павел, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Павел!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • ·условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Павел, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Заключение и расторжение брака
Законно ли снятие меня с регистрационного учёта без моего уведомления и участия в судебном процессе?
Тема: Незаконная выписка из жилого помещения без уведомления и продажа комнаты — можно ли восстановить права или получить компенсацию Ситуация: Мне 24 года. С рождения я была зарегистрирована в комнате в коммунальной квартире, которая принадлежала моему биологическому отцу. С отцом я никогда не общалась, хотя он знал, где я живу. Проживала с матерью и отчимом. Когда я была несовершеннолетней, мама отказалась от алиментов по настоянию отца (он шантажировал её, что не даст разрешение на выезд ребёнка за границу). После того как мне исполнилось 18 лет, отец подал в суд иск о снятии меня с регистрационного учёта (выписке). Я об этом ничего не знала, в суд не вызывалась, уведомлений не получала, участия в процессе не принимала. Примерно через полгода случайно узнала о факте выписки, когда при трудоустройстве в МВД понадобилась справка о прописке. Позже выяснилось, что комнату, где я была прописана с рождения, отец продал. Вопросы: 1. Законно ли снятие меня с регистрационного учёта без моего уведомления и участия в судебном процессе? 2. Можно ли сейчас оспорить или пересмотреть то судебное решение, если я не была извещена о заседании? 3. Существуют ли сроки давности для подачи заявления о пересмотре решения суда или восстановления регистрации? 4. Мог ли отец законно снять меня с учёта и продать комнату без моего согласия, учитывая, что я была зарегистрирована с рождения и являлась совершеннолетней на тот момент? 5. Если продажа уже состоялась, имею ли я право требовать компенсацию, долю, или признание сделки недействительной, если доказать, что выписали меня незаконно или без уведомления? 6. Какие документы мне нужно собрать, чтобы юрист мог оценить перспективы дела (копию судебного решения, архивные выписки, документы о собственности, сведения о продаже и т. д.)? Цель обращения: Хочу понять, можно ли восстановить мои права (регистрационные или имущественные), если отец выписал меня без уведомления, а затем продал комнату. Также интересует, есть ли возможность получить компенсацию или признать продажу недействительной, если мои права как зарегистрированного лица были нарушены.
, вопрос №4710501, Ксения, г. Москва
Трудовое право
Так вот, объясните пожалуйста, если менеджер придравшись к работе, заставляет остаться на работе после 08: 00, и переделывать то что он считает нужным
Добрый день. Работаю в ресторане "Вкусно и точка" в ночную смену, ночным уборщиком. Работа начинается с 23:00 до 8 утра. 1 час не оплачивается, так как он рассчитан на перерыв. Так вот, объясните пожалуйста, если менеджер придравшись к работе, заставляет остаться на работе после 08:00, и переделывать то что он считает нужным. То законно ли это? Если нет, объясните как я могу отстоять свои права
, вопрос №4708526, Никита, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Какой дресс-код и штрафы вообще могут быть для самозанятого нештатного сотрудника
Добрый день! Столкнулся недавно со следующей ситуацией: Пару лет назад я подрабатывал сборщиком заказов на складе перекрестка. Устраивался в качестве самозанятого и работал по договору об оказании услуг. Во время собеседования с менеджером, он рассказывал нам о преимуществах работы в качестве самозанятого, в числе которых был очень важный факт-он сказал, что самозанятых нельзя штрафовать. У меня в ходе работы были косяки с собранными заказами, за что мне кроме возмущений менеджера ничего не было. На днях попробовал устроиться в таком же формате в купер, сборщиком уже в обычный магазин. На оформлении мне дали договор оферты(тот же договор об оказании услуг), который я должен был подписать дстанционно, просто протыкав галочки и зарегестрировавшись. Никаких письменных вариантов договора мне не дали. И в условиях договора были прописаны "корректировки", то есть штрафы, которых там было очень много, в том числе за несоблюдение дресс-кода, неэтичное общение и т.д. Выплаты за работу полагались каждую неделю в пятницу и если в ходе работы были косяки, то штрафы просто вычитались из той суммы, которую я должен был получить за работу в конце недели. Сумма оплаты за услугу сборки была зафиксирована в договоре. Примечательно, что мне не предоставили возможность ознакомиться с условиями заранее, сказав, что договор формируется индивидуально в офисе, хотя по факту там была электронная версия с универсиальными положениями. На месте мне сказали, что я должен пройти обучение, которое не смогу пройти не подписав договор и т.п. В общем, просто поставили в положение-либо подписывай, либо теряй вариант устроиться. При этом в договоре было много других дурацких пунктов, в том числе обязательство предупредить о моем уходе за 10 дней(то бишь отработать 10 дней после увольнения), что однозначно является подменой трудовых отношений. Причем менеджер, который меня оформляла говорила, что ничего не надо и можно просто неделю не выходить на смены и договор сам разорвется и приложение, в котором я работаю заблокируется. По итогу слова менеджера купера, который меня оформлял, положения договора об оказании услуг и мой личный и не столь давний опыт работы на той же позиции по тому же типу договора противоречат друг другу. Я неоднократно слышал, что нельзя штрафовать работников и все эти "штрафы" на работе по трудовому договору формально является просто изменением суммы премии работодателем, которую он вообще не обязан выплачивать. А вот оклад ни при каких обстоятельствам урезать нельзя, невзирая на косяки. Можно ли штрафовать самозанятых по итогу, по факту просто не выплачивая честно заработанное и зафиксированное в том же договоре? Я же не могу, например, позвав себе сантехника с профи.ру, заплатить вместо оговоренных 3000 тыс рублей за работу только 2500, просто потому что он дресс-код не соблюдал. Какой дресс-код и штрафы вообще могут быть для самозанятого нештатного сотрудника!? Мне очень отчетливо засело в голове замечание: "самозанятых штрафовать нельзя!" и в моем представлении договор об оказании услуг сборщика заказов подразумаевает следующее: "я пришел, собрал заказ, получил деньги-все!". Я бы еще понял, например, обязательство компенсировать нанесенный ущерб, если я что-то испорчю или сломаю, но сборка заказов не в "бренидрованной одежде" никакого непосредственного ущерба никому не наносит, как и неэтическое общение, которым может восприняться любое возмущение и замечание в сторону менеджера, например, в ходе чего мне просто не выплатят часть моих денег. Законно ли по итогу штрафовать самозанятых и можно ли взымать эти штрафы в одностороннем порядке, просто удерживая часть заработанной мной суммы? Обазян ли внештатный сотрудник соблюдать дресс-код и другие общие правила распорядка работодателя? Если да, то почему тогда самозанятый не обязан подчиняться графику работы или, например, отрабатывать после увольнения?
, вопрос №4706560, Константинос, г. Москва
Гражданское право
Можно ли отменить судебный приказ и вернуть деньги со счета сняли 4000 руб
Добрый день. Можно ли отменить судебный приказ и вернуть деньги со счета сняли 4000 руб
, вопрос №4706411, Марина, г. Ханты-Мансийск
Материнский капитал
У меня такая ситуация долг по налогам за ип, можно ли их закрыть средствами из материнского капитала?
У меня такая ситуация долг по налогам за ип, можно ли их закрыть средствами из материнского капитала?
, вопрос №4706195, Нора, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 13.06.2023