8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно заставить СЦ произвести ремонт по гарантии?

Здравствуйте. Приобрел бензо триммер Huter. Приобретал на сайте МВидео с курьерской доставкой. Товар доставлен 23 мая 2023года. Триммером воспользовались 1 раз в мае. Второй раз решили скосить траву в июне, но при попытке завести триммер, сломался стартер (веревка просто вышла наружу и обратно не втянулась). Как оказалось в гарантийном талоне прописано, что гарантия не распространяется на стартер. На этом основании сервисный центр отказывает в гарантийном ремонте. Без стартера устройство невозможно эксплуатировать, стартер в моем случае одноразовый. В интернете нашел отзывы, мой случай с поломкой стартера не единичный.

Подскажите, правомерно ли стартер вписать в список не гарантийных случаев? Возможно заставить СЦ произвести ремонт по гарантии? Спасибо.

Показать полностью
, Владимир, г. Нижний Новгород
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Вы как потребитель имеете право предъявить продавцу одно из требований, установленных в ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении в купленном товаре недостатков, в т.ч., вправе потребовать осуществить ремонт данного товара или расторгнуть договор и требовать возврата оплаченных за товар средств, но только в случае существенного недостатка, т.к. купленный Вами товар можно отнести к технически сложным товарам.

п. 3 Перечня технически сложных товаров, утв. ПП РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, к технически сложным товарам относит

Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

Понятие существенного недостатка товара установлено в п. 2 ст. 475 ГК РФ:

Существенным недостатком является недостаток, который неустраним, или не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после  устранения.

Гарантийный срок в данном случае влияет только на бремя доказывания причин недостатков, а именно:

В соответствии с ч. 6 ст. 18 Закона «О ЗПП» 

Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Нижний Новгород
Людмила, спасибо за ответ. «Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.»По факту поломка наступила в момент эксплуатации. Мое субъективное мнение, что развалилась или слетела возвратная пружина (но это может показать только вскрытие). Мое мнение, что либо используются материалы низкого качества, либо есть конструкторский просчет (проблема не единичная). Этот факт можно отнести к недостатку, который возник до передачи товара потребителю? Спасибо

Причина возникновения дефекта должна быть доказана.

При этом Вы вправе требовать от продавца проведения проверки качества товара в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О ЗПП», согласно которой

Продавец  обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
Звонок из сервисного центра, много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог
Здравствуйте! Обратились в сервисный центр -ремонт бытовой техники не по гарантии! Оплатили диагностику-1200 р, через сутки!!!! Звонок из сервисного центра , много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог! Далее на след день поступил след звонок, что это еще не все -16000 р понадобится! Мы в шоке, отказались от таких услуг В итоге- аппарат не отдают требуют оплату непонятно за что -5430 р за неотремонтированный прибор
, вопрос №4774584, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, выгорела муниципальная квартира, не полностью, администрация собирается подавать в суд
Здравствуйте, выгорела муниципальная квартира, не полностью, администрация собирается подавать в суд, обязали произвести ремонт квартиры в установленный срок месяц т.е, я мама двоих детей воспитываю их одна и просто где-то найти деньги и произвести ремонт пока не могу, так как ещё приходится платить за съёмное жильё, что они могут сделать в отношении меня, написали что через суд привлекут к принуждению.
, вопрос №4774427, Анастасия, г. Ангарск
Исполнительное производство
Как заставить работодателя выплатить мне деньги?
Здравствуйте. По решению суда работодатель должен мне выплатить сумму за моральный ущерб , 5000 р. С момента мотивированного решения суда прошло почти 2 месяца. Работодатель бюджетная организация, колледж. Работодатель 28 октября издал Приказ о том, что должны мне выплатить 5000 по решению суда. Сроков не указано. Но денег мне до сих пор не выплатили. На мои вопросы отвечают: ждите. Что мне делать? Забирать ли исполнительный лист из суда и уже с ним идти к судебным приставам? Но судебные приставы не работают с бюджетными организациями, насколько я знаю, потомучто уже был такой опыт. Как заставить работодателя выплатить мне деньги?
, вопрос №4774415, Светлана, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 13.06.2023