Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Помогите разобраться в ситуации: Приобрела платье на маркетплейсе
Добрый день!
Помогите разобраться в ситуации:
Приобрела платье на маркетплейсе.
После первой стирки платье потеряло форму, ткань подсела.
Стирала на 30 градусах на 30-минутном коротком режиме.
Нашла контакты и напрямую связалась с продавцом-производителем. Попросила либо обменять на другое изделие в такую же стоимость, либо вернуть денежные средства.
Производитель мне отказал со словами, что это моя стиральная машинка испортила вещь.
Сослался на то, что я использовала неправильные обороты при отжиме и некорректную наполненность барабана.
На мои вопросы, а где была указана информация про обороты и тд, прислали скрин с торговой площадки, на котором указана бережная стирка. При этом на самом изделии, нет вшивных бирок о том, как правильно ухаживать за изделием.
Кто прав в этой ситуации?
- IMG_9640.png
- IMG_9641.png
- IMG_9642.png
- IMG_9643.png
- IMG_9644.png
Добрый день.
Кто прав в этой ситуации?
В ситуации правы Вы, но свою правоту Вам нужно доказать.
По смыслу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» до приобретения товара продавец обязан довести до Вас информацию об основных потребительских свойствах платьях и правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров.
Указанная информация в силу закона
доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Таким образом, для платья условия его использования, в том числе условия ухода (стирка, сушка, глажка) должны быть представлены на вшитом ярлыке.
Согласно «ГОСТ ISO 3758-2014. Межгосударственный стандарт. Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу» (введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2083-ст)
Символы, определенные в разделе 3, должны быть нанесены непосредственно на изделие или на этикетку. Когда это невозможно, достаточно нанести их только на упаковку.
Этикетки должны быть сделаны из подходящего материала, устойчивого к процедурам ухода, указанным на этикетке, по крайней мере, в той же степени, как и изделие, на которое они нанесены.
docs.cntd.ru/document/1200117512
В этой связи, поскольку
После первой стирки платье потеряло форму, ткань подсела. Стирала на 30 градусах на 30-минутном коротком режиме.
Можно вести речь о продаже Вам товара ненадлежащего качества, в связи с чем, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы можете потребовать от продавца произвести его обмен или по Вашему усмотрению потребовать возврата оплаченной суммы.
Поскольку, как понимаю, на платье не установлен гарантийный срок, то согласно ст. 18 Закона, на Вас возлагается обязанность доказывания причины возникновения недостатка.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В таком случае, если продавец отказывается принимать платье и проводить проверку его качества целесообразно провести самостоятельно экспертизу на предмет определения состава его ткани и условий ее чистки.
В случае, если эксперт придет к заключению, что указанные Вами дефекты вызваны именно свойствами ткани, которая так или иначе дала усадку и при меньшей температуры стрики, то с учетом информации о способах ухода Вы с учетом требований ст. 18 и 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» можете требовать обмен данного платья и возмещения понесенных Вами убытков.
Диана, здравствуйте! Поскольку у Вас запрошена консультация двух юристов, изучив Ваш вопрос, прихожу к следующему
1. Вы потребитель, и Ваши права защищены согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
————
2. Претензию Вы уже оформляли, ответ Вас не устроил, как я понимаю. Продавец считает, что Вы «не так стирали» вещь, проще говоря.
Вы вправе подать исковое заявление в суд, удобнее — по месту своего жительства.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ, иначе может быть возвращено или оставлено без движения
С учетом того, что у Вас есть спор по качеству товара, то судом скорее всего будет назначена судебная экспертиза, по правилам статьи 79 ГПК РФ. Экспертизу ДО обращения в суд с иском я бы не делала, так как Ваше экспертное заключение Ваш оппонент (продавец) поставит под сомнение ( из практики)
—————
Также отмечу, что платье Вы приобрели на маркетплейсе.
Маркетплейс, если он не значится продавцом товара, не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. Такое решение принимает продавец самостоятельно (но площадка может выступать посредником при передаче такого рода претензий и ответов на них). Обязанности маркетплейса указаны в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
—————
О нарушении прав потребителей Вы можете сообщить в территориальные органы Роспотребнадзора.
С уважением, Дарья Алексеевна!