Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли возможность вернуть этот стул по гарантии?
Добрый день. В кратце, заказывал игровой стул на OZON с гарантией в 1 год и максимально допустимой выдерживаемой стулом массой - 120кг (мой вес 100кг), прошло 5 месяцев и у него, при эксплуатации, ломается пластмассовая часть спинки кресла. Прошёл месяц, и у стула сломался механизм фиксации положения спинки. У меня осталось пол года гарантии от продавца. Я подал заявку в OZON на возврат, но они мне отказали и попросили провести независимую экспертизу.
Вопрос, стоит ли мучаться и проводить эту экспертизу, тратить время и силы? Есть ли возможность вернуть этот стул по гарантии? Каковы шансы?
Здравствуйте, Никита!
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регулируются статьей 18 Закона о защите прав потребителей.
Ссылка на статью: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/?ysclid=lj9wgm512r71578434
Там указано, на что вы вправе рассчитывать, если экспертиза подтвердит, что товар ненадлежащего качества.
Вы можете направить продавцу письменную претензию, изложив ваше требование.
В случае отсутствия ответа или отказа в удовлетворении ваших требований, вы вправе подать в суд исковое заявление о защите прав потребителей.
Если у вас остались вопросы или нужно подготовить документ, то можете написать мне в чат.
Если вас полностью удовлетворил мой ответ, то прошу нажать на плюсик. Спасибо.
С уважением,
Солнцев Павел.
Добрый день, Никита! В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Поэтому в данном случае продавец должен сам провести экспертизу стула за свой счет. Если экспертиза покажет, что поломка произошла по вине производителя вследствие дефектов стула, то Вы сможете вернуть стул по гарантии и потребовать возврата денежных средств за него.
В случае, если Вам требуется полноценная правовая консультация по Вашему вопросу или помощь в составлении правовых документов, пишите в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Здравствуйте, Никита!
В случае спора о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе потребовать у них проведения экспертизы товара за их счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). Продавцы часто называют экспертизой проверку качества, хотя таковой она не является.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. Если такой экспертизой будет установлено отсутствие вины продавца (изготовителя) в выявленных недостатках, расходы на ее проведение несет потребитель.
Закон не предусматривает обязанности продавца (изготовителя) проводить экспертизу в том случае, если есть спор в принципе о наличии или отсутствии в товаре недостатков. При таких обстоятельствах потребитель вправе организовать экспертизу самостоятельно или же ходатайствовать о ее назначении перед судом.
Как при самом проведении экспертизы, так и при требовании продавца (изготовителя) возместить понесенные на нее расходы, следует обратить внимание на следующее:
• экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
• исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
В то же время, даже при надлежащем проведении экспертизы, в случае несогласия с ее результатами у потребителя есть право их оспорить, организовав другую экспертизу за свой счет в досудебном порядке или же ходатайствуя о ее назначении перед судом.
Наибольшего доверия у суда заслуживают все же выводы эксперта, сделанные в процессе судебной экспертизы, при проведении которой потребитель также вправе присутствовать, а при ее назначении судом – предлагать вопросы, ответы на которые будет обязан дать эксперт. Расходы на судебную экспертизу несет сторона, проигравшая спор.
Никита, если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!