Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда и как можно обратиться и перспективно ли это?
Развез корпоративный заказ. Один из адресов был неверный и пассажиры, и та что заказывала, попросили просто отвезти по нужному. Что я и сделал. На следующий день оплату за заказ с меня сняли, еще и комиссию. Возможно заказывавшая пожаловалась чтобы не платить, поскольку Яндекс говорит лишь, что я взял на борт не того человека. Попахивает мошенничеством. Куда и как можно обратиться и перспективно ли это?
Добрый день.
К сожалению для вас, российские суды отказываются считать отношения таксистов с агрегатором трудовыми. Они считают, что «Яндекс» – это информационный сервис, а не работодатель для таксистов. Также суды считают, что в обязанности Яндекса входит только предоставление водителям клиентов, а брать заказ или не брать — это право водителя, а не обязанность.
Формально соглашение с платформой – договор присоединения (статья 428 ГК РФ). Это значит, что все его условия определяет агрегатор, а водитель не может на них повлиять. Ему остается или соглашаться на них, или искать другой сервис с более выгодными правилами.
Поэтому могу вам посоветовать только урегулировать этот спор через службу поддержки Яндекса.
Перспективы урегулировать в суде — очень маленькие.
В таком случае вы вправе на основании ст.781 ГК РФ подать исковое заявление к заказчику и взыскать с неё стоимость услуг, а также привлечь в суд Яндекс-такси для дачи пояснений.