8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Куда и как можно обратиться и перспективно ли это?

Развез корпоративный заказ. Один из адресов был неверный и пассажиры, и та что заказывала, попросили просто отвезти по нужному. Что я и сделал. На следующий день оплату за заказ с меня сняли, еще и комиссию. Возможно заказывавшая пожаловалась чтобы не платить, поскольку Яндекс говорит лишь, что я взял на борт не того человека. Попахивает мошенничеством. Куда и как можно обратиться и перспективно ли это?

, Алексей, г. Новосибирск
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый день.

К сожалению для вас, российские суды отказываются считать отношения таксистов с агрегатором трудовыми. Они считают, что «Яндекс» – это информационный сервис, а не работодатель для таксистов. Также суды считают, что в обязанности Яндекса входит только предоставление водителям клиентов, а брать заказ или не брать — это право водителя, а не обязанность.

Формально соглашение с платформой – договор присоединения (статья 428 ГК РФ).  Это значит, что все его условия определяет агрегатор, а водитель не может на них повлиять. Ему остается или соглашаться на них, или искать другой сервис с более выгодными правилами. 

Поэтому могу вам посоветовать только урегулировать этот спор через службу поддержки Яндекса.

Перспективы урегулировать в суде — очень маленькие.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Новосибирск
Но если отмена оплаты была по инициативе пассажира, а это скорее всего так поскольку с чего бы Яндексу лезть в выполненныый заказ, значит взыскивать нужно с пассажира.

В таком случае вы вправе на основании ст.781 ГК РФ подать исковое заявление к заказчику и взыскать с неё стоимость услуг, а также привлечь в суд Яндекс-такси для дачи пояснений.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 27.06.2023