8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как правильно отражать в бухгалтерии поступление средств по интернет эквайрингу

Добрый вечер! Вопрос на тему: расходы УСН и комиссия банка. Я использую для приема оплаты от клиентов моего интернет-магазина агрегатора Робокасса. После поступления оплаты от клиента деньги за товар переводятся на мой р/с за вычетом комиссии агрегатора. По закону я обязан уплатить налоги с суммы уплаченной клиентом без вычета комиссии агрегатора. Как мне следует поступить: добавлять в онлайн-бухгалтерию выписку от агрегатора о безденежном приеме средств от покупателя и соответственно расход на оплату комиссии банка или можно просто увеличить сумму учитываемую в налогах по каждому поступлению средств от агрегатора на р/с?

Показать полностью
, Александр, г. Ярославль
Анжела Мусина
Анжела Мусина
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте, Александр.

Вот хорошая  статья,   в которой   найдете бухалтерские проводки по Вашему вопрсу: www.audit-it.ru/articles/account/assets/a14/636784.html

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

добрый вечер,

«При применении УСН,  поступившие  электронные платежи должны учитываться  в  доходах на дату оплаты  покупателем. (п.1 ст.346,17 НК РФ; Письмо Минфина РФ № 03-11-11/28 от  24.01.2013 г.)

Причем  в  доходы беретсявся  сумма  продаж без уменьшения на  комиссию  агента (п.1 ст.346,15, ст.251 НК РФ). Датой получения доходов признается день  поступления  денежных  средств на счета в банках.

При использовании УСН «доходы минус  расходы » сумму   комиссии   можно   учесть   в   расходах  (пп.24 п.1 ст.346,16 НК РФ (агентское  или комиссионное вознаграждение)).

Вносить данные  в  КУДиР нужно на основании отчета оператора платежной системы  или  реестра платежей, представляемого  агрегатором   или  агентом. 

Пример учета электронного платежа с проводками:

ООО реализовало товар за 2000 руб., получило на р/счет 1950 руб.,  комиссия   агрегатора  (агента) составила 50 руб. Агент учитывается  на  счете76.

  •  поступила   сумма   от  клиента агенту Д76/К62 – 2000 руб.
  • перечислено агентом на р/счет ООО Д51/К76 – 1950 руб.
  • начислена  комиссия  агента Д90,02(44)/К76 – 50 руб.
  • отгружен товар клиенту Д62/К90,01 – 2000 руб.
  • списана себестоимость отпущенного товара Д90,2/К41

 ОСНО  — сумма  электронных платежей тоже включается  в  налогооблагаемую базу  в полном объеме без вычета  комиссии 

(http://lmaslak.ru/kak-zaregistrirovat-ip/elektronnye-dengi)

0
0
0
0
Андрей Буров
Андрей Буров
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте.

Банк-эквайер обычно перечисляет денежные средства уже за минусом своей
комиссии. Однако продавец отражает у себя выручку в полном объеме,
включая вознаграждение банку. Комиссия банка учитывается как прочие
расходы и в бухгалтерском учете (п. 11 ПБУ 10/99) и в налоговом учете
(пп.25 п.1 ст.264 НК). Налогоплательщики, применяющие УСН 15%, так же
могут учесть в расходах подобные услуги банка (п/п 9 п. 1 ст. 346.16
НК).
Услуги банка по договору эквайринга НДС не облагаются.
В розничной торговле начисляется выручка проводкой Дт 57—Кт 90:
Допустим
заплатили через экваринг за товар 10000 руб. комиссия 6 % составляет
600 руб.Т.К. на комиссию не начисляется НДС допустим 18%, то он
рассчитывается от суммы 9400 руб. и составляет 1692 руб.
Тогда получается что выручка перевенная на счет 9400 руб,
Д57 К90 Выручка от продаж — 10000 руб.
Д90−3 К68 Начислен НДС (если продавец является налогоплательщиком НДС) — 1692 руб.
Д51 К57 Зачислены на расчетный счет деньги за товары, оплаченные платежными картами — 9400 руб.

Д91 К57 Принята к расходам комиссия банка — 600 руб.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
1000 ₽
Предпринимательское право
Подскажите, пожалуйста, как правильно все оформлять, чтобы быть чистым перед ФНС?
Добрый день! Зарегистрировался на бирже Bybit, соответственно хочу осуществлять сделки p2p (покупать USDT за рубли по одному курсу, продавать USDT за рубли по другому курсу, получать доход в виде разницы (сумма продажи минус сумма покупки). Зарегистрировал ИП, соответственно выбрал ОКВЭД 62.09 «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая». УСН «Доходы минус расходы». Счет открыл в ТочкаБанк, тк там есть возможность получения средств от физлиц посредством СБП. Подскажите, пожалуйста, как правильно все оформлять, чтобы быть чистым перед ФНС? Каким-то образом сохранять скриншоты с Bybit (ордер покупки, ордер продажи) и поступления (чек о зачислении) + отображение этой суммы в Книге учета доходов и расходов (КУДиР)? Есть реестр майнеров, в котором можно зарегистрироваться, но моя деятельность не подходит под эти критерии, тк у меня нет майнингового оборудования… как быть в данной ситуации? Информации слишком много. Помогите, пожалуйста)
, вопрос №4774303, Денис, г. Москва
Исполнительное производство
Добрый день, можно ли самой отправить в бухгалтерию мужа новые реквизиты куда поступают алименты?
Добрый день, можно ли самой отправить в бухгалтерию мужа новые реквизиты куда поступают алименты?
, вопрос №4774076, Марина, г. Санкт-Петербург
1100 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вчера я захотел оформить заказ на сайте корейской косметики https:/koreamarket.ru/ Увидел, что у интернет-магазина
Доброе утро! Вчера я захотел оформить заказ на сайте корейской косметики https://koreamarket.ru/ Увидел, что у интернет-магазина есть платная подписка, которая дает доп скидку - 20% на продукты, оформил ее на пробный период на 1 месяц, оплатив при этом 1 рубль Далее я оформил сначала первый заказ #1008310, на сумму 25 620 рублей, скидка составила 26 620 рублей, при этом доставку, 364 рублей, я оплатил онлайн картой, чек на электронную почту получил Затем я захотел оформить новый заказ, добавил товары в корзину на сумму 102 000 рублей, скидка составила 102 000 рублей, доставку, 822 рублей, я оплатил так же картой, чек пришел на электронную почту, с присвоенным номером заказа #1008311 На момент добавления товаров в корзину, цена у товара не была равна 0 рублей, была стандартная цена, у них что-то сломалось на этапе оплаты, видимо Далее мне написал интернет-магазин на ватсапп, сообщив, что у них на сайте произошла ошибка, с требованием отменить заказ Все скрины чеков, переписки и тд у меня имеются Хочу уточнить у Вас, могу ли я требовать от интернет-магазина получить свой заказ в полном объеме или это не правомерно?
, вопрос №4772720, Виктор, г. Курск
Дата обновления страницы 04.03.2015